GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Волгоградский филиал Внешторгбанка внедряет новую модель обслуживания

В результате ее использования банк планирует, по меньшей мере, удвоить объем кредитных вложений в проекты региональных клиентов и занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка к 2008 году. Новая модель аккумулирует накопленный международный опыт. Ее внедрение позволит Внешторгбанку к 2008 году занять в целом до 8% сегмента рынка региональных клиентов.

Преимуществами новой модели руководство ВТБ считает проактивную позицию банка, тщательную работу с каждым клиентом с целью подбора индивидуальных схем финансирования. Проактивный подход предусматривает увеличение объема аналитической работы во всех подразделениях банка, выход менеджеров к потенциальным клиентам для разъяснения открывающихся возможностей вместо пассивного ожидания их заявок на кредитные ресурсы.

Внешторгбанк придает большое значение реализации программы обслуживания региональных клиентов в связи с тем, что, по оценкам специалистов ВТБ, они являются основой российской экономики не в меньшей мере, чем крупные концерны и монополии. А также потому, что темпы роста банковских операций у региональных компаний втрое, вчетверо выше, чем у крупных клиентов банка. Они достигают ежегодно 21-26%. Использование новой модели требует выделения каждому региональному клиенту персонального менеджера и, в случае необходимости, «продуктовых специалистов» (по отдельным финансовым и внешнеторговым операциям). Ранее такие менеджеры выделялись банком только для крупных корпораций. Финансовые менеджеры на долгий срок станут доверенными лицами региональных клиентов и их постоянными консультантами. В полной мере это относится ко всем филиалам Внешторгбанка, включая и Волгоградский.

В рамках новой модели будет внедряться автоматизированный расчет кредитного рейтинга, лимита кредитования и процентной ставки для каждого клиента. Повышению оперативности работы филиала будет также способствовать автоматизация и дальнейшее совершенствование системы управления рисками.

Это позволит значительно упростить кредитную процедуру, что обеспечивает повышение пропускной способности при конкурентном качестве услуг, а так же сократить сроки рассмотрения кредитных заявок с нынешних 3-х недель до 10 дней в идеале.

В числе новых задач, стоящих перед ВТБ, управляющий Волгоградским филиалом Андрей Гавриленко назвал возможность использования региональными клиентами таких сложных и уникальных продуктов, как открытые линии торгового финансирования поставок техники и оборудования, инструментов страхования валютных рисков, лизинговые операции.

Активизации работы с региональными клиентами будет способствовать и открытие новых дополнительных офисов в начале 2006 года – в Красноармейском районе Волгограда и в Камышине. В результате реализации всего задуманного, к 2008 году должна существенно измениться доля филиала на областном рынке кредитования региональных компаний – с нынешних 6,2 до 10%. А в сегменте остатков их денежных средств и вложений в срочные финансовые инструменты – с 4,2 до 8%.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования