GISMETEO: Погода по г.Волгоград
С созданием ТСЖ и УК следует поторопиться

О новациях в подходе к капитальному ремонту жилья шла речь 19 сентября на пресс-конференции вице-губернатора Волгоградской области Льва Алферова и руководителя Государственной жилищной инспекции области Надежды Каминской.

Как следовало из выступления Льва Алферова, похоже, что государство решило одним махом рассчитаться по своим обязательствам, связанным с капитальным ремонтом многоквартирных жилых домов после появления у них «полноценных собственников».

А ведь до недавнего времени считалось, что оно обязано было это сделать в любом случае еще до передачи муниципального жилья в собственность граждан.

Заодно решено выполнить обязательства и перед теми людьми, которые уже давно ждут переселения из ветхих и аварийных домов.

Раньше на все это у правительства хронически не хватало средств. Теперь деньги появились, и проблему решено закрыть за счет разового выделения 240 млрд. рублей.

Федеральным законом № 185 от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформированию ЖКХ» выделение указанных средств жестко увязано со становлением новых форм управления жилым фондом и оформлением многоквартирных домов в собственность граждан.

Понятно почему: ведь после исключения этих домов из государственной (муниципальной) собственности в дальнейшем ремонтировать их придется уже непосредственным владельцам и бюджетных денег на ремонт больше тратить не понадобится.

Федеральные деньги, выделяемые на ближайшие три года и предназначенные для финансирования капитального ремонта жилья, уже условно распределены по регионам. Волгоградской области достанется порядка 4,5 млрд. рублей, если она выделит из своего консолидированного бюджета около 1,5 млрд. Да еще и владельцы многоквартирных домов, нуждающихся в ремонте, должны собрать 5% от общей стоимости ремонтных работ.

И это еще не все условия. Необходимо также полностью прекратить дотирование из местных бюджетов перманентно убыточных предприятий коммунального хозяйства и обеспечить монетизацию всех льгот по оплате услуг ЖКХ.

50% всего жилого фонда в городах, где капитальный ремонт жилья будет проводиться за счет централизованных средств, должно быть в ведении частных управляющих компаний (УК), которые выбираются самими жильцами многоквартирных домов. В этих частных УК государству или муниципалитету должно принадлежать не более 25% капитала.

Управлять домами, подлежащими ремонту, может и товарищество собственников жилья, зарегистрированное в установленном порядке. В ведении ТСЖ в 2008 году должно быть не менее 5% жилых домов, к 2010 году эта цифра должна быть удвоена, а в 2011-м увеличена вчетверо.

Если же жильцы каких-то многоквартирных домов не создадут ТСЖ и затянут с выбором способа управления до конца текущего года, то в 2008-м местные власти должны будут организовать конкурсы по выбору для них управляющих компаний. Но в этом случае все такие дома не попадут в программу капитальных ремонтов, финансируемых частично за счет федеральных средств.

Обеспечить выполнение всех поставленных условий должны городские округа и муниципальные районы области, администрации которых хотят получить средства на капитальный ремонт жилья и переселение жильцов из аварийных домов.

До 15 октября они должны составить муниципальные программы капитального ремонта и передать их в администрацию области. Соответственно, областная администрация должна представить сводную региональную программу в Минрегионразвития РФ до 1 ноября.

Подтверждение необходимости капитального ремонта многоквартирных домов как основание для включения их в программу будет выдавать Государственная жилищная инспекция Волгоградской области. По словам ее руководителя Надежды Каминской, к 1 января 2012 года все выделяемые области федеральные средства должны быть полностью освоены. 50% из них должно быть затрачено на капитальный ремонт домов, а 40% – на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Жилищная инспекция пока успела обследовать только 30% жилфонда региона. Как выяснилось, капитального ремонта требует почти 70% из общего числа обследованных домов. А переселения из ветхого жилья в области ожидают около 2,5 тысяч граждан.

Что можно сделать на те 6 млрд. рублей, которые будут собраны областью, руководитель жилищной инспекции не знает – нет информации о стоимости ремонта отдельных домов. Да и состояние у них разное. К тому же ремонтировать на полученные в счет программы капитального ремонта деньги можно будет далеко не все.

Закон определяет только пять видов работ, которые можно будет выполнить за счет централизованных средств: ремонт кровли, ремонт и утепление фасадов, замена инженерных коммуникаций, ремонт подвальных помещений и замена лифтового оборудования.

Полной готовности к реализации региональной программы, по словам Надежды Каминской, пока нет: ни одно из муниципальных образований области еще не соответствует в полной мере выставленным условиям ни по числу ТСЖ, ни по количеству частных УК.

Но Лев Алферов уверен, что это дело временное – «раз надо, значит, сделаем».

Вице-губернатор считает, что те, кто будет «критиковать закон, оспаривать правомерность выдвинутых условий, говорить о невозможности их выполнения, выжидать, в конечном счете, останутся ни с чем».

А те, кто сумеет быстро провести работу по организации ТСЖ и передаче управления жильем частным компаниям, выиграют и получат федеральные средства на капитальный ремонт и переселение жильцов из ветхих домов. Поэтому надо поторопиться всем – и районным администрациям, и владельцам приватизированных квартир, и руководителям частных УК, у которых муниципальная доля капитала пока еще превышает установленный показатель.

Анатолий КОШКИН



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования