GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Автостоп как лучшее средство передвижения и общения

Нас набралось восемнадцать человек. Всем известно, что у студентов деньги не водятся, и они экономят практически на всем. По этой причине никто из нас не покупал туристических путевок. Добраться до шведского города Лешофорса, в котором должен был состояться молодежный конгресс, мы решили своим ходом, на собственный страх и риск.

Уже из Волгограда восемь человек из нашей группы отправились автостопом до Питера. Остальные, среди них и я, поехали поездом.

Ещё на пути к Петербургу попутчики рассказали, что в Финляндии очень дорогие спиртные напитки, и поэтому у нас будет возможность неплохо «заработать» на продаже водки. Этим занимаются абсолютно все россияне, которые отправляются отдыхать в страну тысячи озер. Как только мы приехали на питерский автовокзал, то сразу начали затариваться «огненной водой», пивом и сигаретами. Совет оказался очень хорошим – одному товарищу из нашей группы повезло: в Турку один страждущий финн, не задумываясь, выложил 50 евро за бутылку водки. Нельзя сказать, что спиртных напитков на прилавках нет совсем. В свободной продаже слабое пиво, а все, что покрепче – только в спецмагазинах. Конечно, это несерьезно, поэтому многие готовы отдать любые деньги за такое добро…

А вообще, впечатление о Финляндии у меня сложилось, мягко говоря, противоречивое. Дело в том, что в стране много россиян, и, увы, нас не любят. Говорят, что, как только приезжают туристы из Питера, и приходит паром из Прибалтики, с городских улиц исчезают велосипеды, которые через несколько часов снова появляются на рынках.

Хельсинки – типичный европейский город с отдельными дорожками для автотранспорта, велосипедов и пешеходов. В нем, как и везде в Европе, очень много оригиналов – запомнилась забавная сценка: в фонтане, прямо в центре города, один кадр купался голышом, при этом никто из местных и полицейских не обращал на него никакого внимания. А вот с европейской чистотой в столице Финляндии проблемы. Лично мне показалось, что город очень грязный. Ситуацию спасают десятки мусорщиков, которым по утрам приходится убирать тонны бумаг.

Вечером того же дня, когда мы прибыли в финскую столицу, взяли билеты на электричку до портового города Турку, из которого отправляется паром в Стокгольм.

Европоезд двигался со скоростью около 200 км/ч, совершенно бесшумно, без вибрации и неожиданных остановок. Вагоны двухэтажные, конечно, плацкартных мест нет, в купе и общих вагонах только кресла, зато с белоснежными салфетками под головой. В каждом вагоне есть специальное помещение для курящих, для мам с грудными детьми и даже для разговоров по сотовым телефонам. Если начать общаться по мобильнику в общем вагоне, теоретически можно схлопотать штраф.

В Турку мы сразу же отправились в порт. При покупке билета в Швецию выяснилась любопытная особенность: если в России в турфирмах брать билет на этот паром, то он будет стоить около 200 евро. В Хельсинки его цена около 50, а нам он обошелся всего в 15 евро, потому что покупали больше десяти штук и многие из нас попадали под 10% скидку для путешественников моложе двадцати пяти лет. И, конечно же, стоимость такая низкая потому, что это был просто посадочный талон, без каюты, питания и т. д. Но, думаю, что для молодого человека не проблема как-нибудь пережить восемь часов пути. Тем более что если хорошенько поискать, то на этом гигантском пароме всегда найдется место для ночлега. Мы, например, приспособили для этой цели конференц-зал.

В Стокгольме, на центральной площади, у нас была назначена встреча с остальными российскими ребятами. Наша группа опоздала на пароме на час. Те, кто приехали раньше, не стали нас дожидаться и отправились на прогулку по городу. С ними произошел очень неприятный инцидент. На одной из улиц к ним привязался какой-то тип, который сразу понял, что ребята из России, и начал плакаться, какая тяжелая жизнь у него и у остальных русских в Швеции, какие местные плохие, и предложил показать город. Ничего не подозревавших эсперантистов он завел на стокгольмский вокзал. И тут кто-то из ребят обратил внимание на то, что за их группой увязалось несколько кавказцев, а другие стоят у всех входов на вокзал и весьма недружелюбно смотрят в их сторону. Ребята признались, что их охватил ужас – они в чужой стране, не знают ни языка, ни законов, да и полицейских что-то не видно поблизости. А эти тут как дома. Но волгоградцы нигде не пропадут. Спонтанно родилась идея убежать от соотечественников по железнодорожным путям. Пришлось «уходить» под свистки откуда-то появившихся стражей порядка и злобные крики преследователей.

Если не брать во внимание всякие злоключения, Стокгольм произвел очень приятное впечатление. Шведы показались отзывчивыми людьми. Мы не раз наблюдали со стороны и сами оказывались в ситуациях, когда шведы предлагали помощь зазевавшимся туристам, пытались объяснить, как пройти в том или ином направлении.

К сожалению, времени на осмотр города не хватало – надо было спешить на конгресс. На утро следующего дня мы все вышли на трассу и разбились на пары. Первыми уехали две девушки, парней водители брали менее охотно.

Мою подругу и меня подобрал эмигрант из какой-то арабской страны, который не знал ни русского, ни эсперанто, а английский учил двадцать лет назад, но знал греческий, хинди, иврит и что-то еще, чего не ведали мы. Когда он говорил «бус», мы подумали, что он имеет в виду автобус. Но он привез нас на какую-то станцию электрички, далеко отклонившись от нашего маршрута.

Мы еле-еле выбрались оттуда. В этом нам помог молодой швед, который прекрасно говорил по-английски. Он объяснил, что водители без труда вычисляют русских. Оказывается, по сравнению со шведами, мы одеваемся слишком ярко. Они предпочитают коричневые и черные тона, стиль унисекс, и их молодежь практически не гладит одежду. Молодой человек объяснил, что шведы, как и финны, боятся русских, они думают, что русская мафия самая сильная в мире, и каждый россиянин у себя в рюкзаке держит хотя бы один, а может быть, и два автомата Калашникова. И дело тут не только в поведении некоторых наших сограждан в Швеции. Немалую роль играет и менталитет. С одной стороны, шведы готовы помочь заблудившемуся туристу на улицах своей столицы, но при этом они замкнутый народ и подозрительно относятся к чужакам.

Не удивительно, что многие ребята, отчаявшись поймать попутку, отдавали последние деньги за билет на автобус. А мы терпеливо ждали «добрых людей». И ожидание оправдало себя: после нескольких часов голосования на трассе нас подбирали очень интересные люди. Запомнился учитель литературы, который на чистейшем русском спрашивал нас о русских писателях, имена которых мы сами слышали впервые. Один человек подвёз нас только по той причине, как он сам объяснил, чтобы перевезти через территорию, где, согласно прогнозу погоды, должна была пройти сильная гроза. Другой водитель так заинтересовался разговором о группе «Тату», которую в Швеции знают буквально все, что отклонился от своего маршрута на десять километров.

Так, на перекладных, мы и добрались до места проведения конгресса, после завершения которого волгоградская группа разделилась. Часть из наших поехала на всемирный конгресс эсперантистов в Гетеборг, а моя подруга и я решили вернуться домой через Данию, Германию и Польшу.

На юг Швеции сначала нас подвез брат одного из музыкантов известной шведской группы «Кардиганс», а потом водитель трейлера, перевозящего «Мерседесы», который, чтобы не платить штраф за пассажиров, посадил нас в салон одной из машин в кузове. Он же предложил мне работу в автосервисе. Говорил, что русские работают с автомобилями намного лучше шведов. Не скрою, предложение показалось заманчивым, но насторожило чрезмерное радушие водителя. И я ответил, что подумаю…

Швецию и Данию разделяет узкий пролив, на берегах которого расположены города-близнецы: шведский Хельсинборг и датский Хельсингор. В окрестностях второго находится замок принца Гамлета и самый длинный мост в Европе.

Без приключений на очередной попутке мы переехали подводный туннель и стали ловить машины на Копенгаген. Датская столица показалась мне одним из самых красивых городов, в которых довелось побывать. Запомнились зеленые лабиринты – парки, в которых есть несколько дорожек, но только одна из них ведет к центру на поляну, где находится скамейка для влюбленных. Особое впечатление произвели средневековые дома, расположенные в центре города. Немного комичным показалось сочетание старинных винтовых лестниц и современных стеклопакетов на окнах. В целом, отношение датчан к россиянам значительно лучше, чем шведов и особенно финнов.

После того, как мы переночевали у студентов эсперантистов в трехэтажном коттедже, где они встречали каких-то русских ребят, ехавших дальше на Запад, мы отправились в Германию.

Хотя во время поездки мне посчастливилось путешествовать и на поезде европейского класса, и на пароме, я уверен, что передвигаться автостопом дешевле, иногда даже быстрее и, несомненно, интересней. При поездке автостопом возникает возможность пообщаться с жителями страны, по которой вы путешествуете, узнать об их взгляде на Россию и лично на вас. Ведь два человека всегда поймут друг друга, даже если не знают языка.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования