GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Представители счетной палаты России оценили волгоградский метротрам по достоинству

Таково мнение представителей Счетной палаты РФ, которым они поделились после знакомства со скоростным трамваем города-героя. Пока на завершение строительства новой линии протяженностью 4,2 км от станции Пионерской до Ельшанки не хватает 1,2 миллиарда рублей.

Неброское сооружение с пластиковой крышей, что выросло возле кинотеатра «Киномакс» в Ворошиловском районе, смахивает то ли на торговый павильон, то ли на въезд в подземную автостоянку. На самом деле это вход на новую станцию скоростного трамвая «Профсоюзная», совмещенный с подземным переходом через улицу Рабоче-Крестьянскую. Отсюда началось знакомство с волгоградским метротрамом представителей Счетной палаты Российской Федерации – участников первого межокружного совещания руководителей муниципальных контрольно-счетных органов.

В подземном переходе ощутим запах свежей извести, но нельзя не заметить и то, что на ребристом потолке побелка кое-где облупилась – явный признак «вялотекущего» строительства, требующего постоянного подновления начатых объектов. И все же станция «Профсоюзная» кажется близкой к завершению, с вполне сформированными основными элементами: опорными столбами, платформами, тоннелем, уходящим в темноту… Тем более, что декоративных изысков здесь явно не будет, поскольку средств на строительство метротрама городу остро не хватает.

Московским гостям – заместителю председателя Счетной палаты РФ Александру Семиколенных, аудиторам Сергею Агапцову и Сергею Рябухину – о метротраме рассказывали хозяева: глава Волгограда Роман Гребенников, вице-мэр Олег Капустин и генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Сергей Клевцов. Москвичам поведали о том, что хотя изначально волгоградская «подземка» строилась в облегченном варианте, как скоростной трамвай, не так давно удалось добиться включения ее в план развития российских метрополитенов на период до 2016 года. Это значит, что есть возможность финансирования строительства второй и третьей ее очередей из федерального бюджета. Чтобы намеченный на 2009 год пуск второй очереди состоялся, стройке должны быть выделены средства в следующих размерах: в 2007 году – 147 млн. руб., в 2008-м – 422,6 млн. руб. и в 2009 году – 485,5 млн. руб. Итого – 1 млрд. 55,1 млн. руб. Волгоград добивается, чтобы федеральный и местные бюджеты финансировали объект в соотношении 50:50. Тогда как, напомнили хозяева гостям, источники средств на строительство иных российских метрополитенов относятся как 90:10, с подавляющим преобладанием федерального бюджета.

Проехав затем со станции «Профсоюзной» до «Комсомольской» на автотранспорте, участники мероприятия сели в трамвай производства чешской фирмы «ЧКД Прагоимэкс», модернизированный специально для метротрама, с дверями по обе стороны, и прокатились на нем до остановки «Центральный стадион». При этом хозяева не преминули сообщить о достигнутой городом экономии: модернизация вагона выпуска 1993 года обошлась в 1,5 млн. евро, тогда как за новый пришлось бы заплатить 3,5 млн.

Гости сразу поделились своими благоприятными впечатлениями от увиденного. Выйдя из трамвая на остановке «Центральный стадион», Александр Семиколенных заявил журналистам о том, что строительство второй очереди метротрама действительно необходимо и что степень готовности этого объекта достаточно высокая.

– Мы попробуем пролоббировать этот проект на федеральном уровне, – заверил он волгоградцев. – Дело нужное, объяснять никому не надо, что город задыхается без трамвая. Будем работать и помогать.

О том же Александр Семиколенных говорил и на состоявшейся чуть позже встрече в зале заседаний мэрии. Он сообщил о своем особом интересе к проектам, подобным волгоградскому метротраму, реализация которых находится как бы на «стыке» федерального, регионального и муниципального бюджетов.

– Мы заинтересовались этим проектом и взяли на себя обязательство проанализировать ситуацию с его воплощением и выяснить, что нужно сделать для того, чтобы строительство второй очереди как можно быстрее было закончено и началось сооружение третьей, – заявил руководитель делегации Счетной палаты РФ. – Деньги сейчас у государства есть, и не всегда у нас на федеральном уровне знают, как их правильно тратить. Ситуация, по-моему, очевидная: есть действующая линия, есть линия и станции с высокой пусковой готовностью, есть конкретный проект, от которого, несомненно, будет отдача для жителей Волгограда.

Олег МАМОНТОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования