GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Сбои в работе банкоматов возможны везде

16 сентября в интернет-изданиях появились сообщения о том, что в Москве блокирована система банкоматов Сбербанка, работающих с картами международных платежных систем. Утверждалось, что многие клиенты Сбербанка не могли снять деньги со своих счетов, которые даже “обнулялись”.

Сбои в системе банкоматов Сбербанка его пресс-служба объяснила тем, что операции по снятию наличных совпадали по времени с работами по техническому перевооружению процессингового центра. Факты “обнуления” счетов отрицались, а доступ к неснятым клиентами деньгам гарантировался в течение трех-четырех дней с даты сбоя.

В условиях, когда идея расширения безналичного обращения и внедрения зарплатных карточных проектов с трудом пробивает себе дорогу в провинции, сбои в работе московских банкоматов могут вызвать настороженность у многих потенциальных клиентов.

Насколько обоснованными могут быть опасения относительно возможности подобных ситуаций в Волгограде? С таким вопросом мы обратились к работникам подразделений по работе с банковскими картами двух волгоградских кредитных организаций.

В пресс-службе Волгоградского отделения (филиал №8621) Сбербанка нас информировали о том, что сбои в работе центрального процессора в Москве сказались и на работе волгоградских банкоматов Сбербанка. 23 клиента в Волгограде не смогли получить свои деньги.

Сейчас все эти случаи сбоев под контролем отдела банковских карт, и неполученные деньги после проверки счетов будут выданы клиентам. Абсолютное же большинство владельцев карт, выданных Сбербанком (их общее количество в области превышает 60 тысяч), никаких неудобств не ощутило. В настоящее время проблем с выдачей наличных через банкоматы в Волгограде нет.

Вообще же, сбои в работе банкоматов не редкость. В волгоградских банкоматах Сбербанка, по утверждению руководителя пресс-службы филиала №8621 Маргариты Попковой, такие ситуации возникают примерно один раз каждые 3–4 месяца. Чаще всего виновником сбоя бывает сам клиент, совершающий ошибки при работе с банкоматом. Иногда в нештатных ситуациях бывает виновата система связи. Но никогда никому такие сбои ущерба не наносили.

В любом случае, при возникновении проблем владельцы карт, использующие банкоматы Сбербанка, могут запросить оперативную помощь по телефону 74-20-45.

Очень ответственно относятся к контролю за работой своих банкоматов в Волгоградском филиале АКБ “Возрождение”. Заместитель управляющего филиалом Сергей Кудрявцев говорит, что подобных серьезных сбоев в системе банкоматов “Возрождения” не случалось, хотя задержки на 10–15 минут в отдельных случаях были. Причины задержек носили, в основном, технический характер и были вызваны сбоями в работе связи.

Сейчас такие случаи – редкость хотя бы потому, что волгоградские связисты активно внедряют электронные цифровые АТС и средства мультисервисной связи.

У Волгоградского филиала банка “Возрождение” клиентов-владельцев пластиковых карт примерно вдвое больше, чем у волгоградского Сбербанка, и много собственных банкоматов. Чтобы исключить по возможности конфликтные ситуации, в филиале этого банка введена в действие система мониторинга банкоматов, работающая в реальном времени.

Она позволяет не только постоянно контролировать степень заполнения кассет банкоматов денежными купюрами разного достоинства, но и видеть, какие операции реализует клиент у любого банкомата, с какой карточкой он работает. Собственная служба инкассации позволяет оперативно пополнять кассеты и быстро вмешиваться в случае возникновения нештатных ситуаций.

Если оперативная помощь запоздает, владельцы карточек международных платежных систем, у которых при пользовании банкоматами банка “Возрождение” возникнут проблемы, могут звонить по телефону 95-42-42.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования