GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Как преодолеть полсотни ступеней станции «Пионерская»…

Но только до семи вечера. И только если не замечать, что и в более ранние часы пассажиры преклонного возраста, глубокие старики и инвалиды, кто с палочками, а кто и на костылях, спускаются в волгоградскую «подземку» с трудом, тяжело опираясь о балюстраду, боком и даже «задом наперед», чтобы удержаться на ногах. Все дело в том, что станционные эскалаторы работают у нас только на подъем.

Может, конечно, показаться, что затронутая тема – сугубо социальная, не соответствующая тематике делового издания. Но это лишь на первый взгляд. Во всем мире пенсионеры и инвалиды – уважаемые и желанные клиенты потребительского рынка. Для них в торговых центрах, учреждениях и на вокзалах сооружаются пандусы, лифты и эскалаторы. И у нас бизнес начал перенимать западный опыт, что подтверждают великолепные эскалаторы и лифты торгово-развлекательного комплекса «Парк Хаус». Но только как нашим пенсионерам и инвалидам добираться до многочисленных торговых точек и учреждений Волгограда, если для них трудным, порой непреодолимым барьером оказывается перепад высот на трех центральных станциях местной «подземки»? А ведь нужно помнить еще и о ветеранах войны, приезжающих к нам со всех концов бывшего СССР...

В поисках ответа на вопрос о том, почему так странно работают (или, точнее, не работают) эскалаторы волгоградского «метротрама», я попытался сначала попасть на прием к генеральному директору МУП «Метроэлектротранс» Сергею Клевцову. Но руководитель предприятия через своего секретаря передал, что «работа эскалаторов находится в компетенции главного инженера, поэтому нужно обратиться к нему».

Главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков позвонил своему сотруднику, чтобы уточнить часы работы эскалаторов: с 7 до 19 часов – на станциях «Пионерская» и «Комсомольская» и с 7-30 до 18 часов – на станции «Площадь Ленина». Это только на подъем. Что же касается работы на спуск, то особой необходимости в ней, по мнению Николая Александровича, нет, поскольку перепад высот в местах, на которых установлены эскалаторы, соответствует всего-навсего уровню второго этажа.

– Ведь в домах без лифтов инвалиды с 3-го, 4-го, 5-го этажей как-то спускаются, точно так же и на подземную станцию они могут спуститься по лестнице как-нибудь потихонечку, сбоку, – считает главный инженер. И вообще подземные станции такой же, как у нас, глубины залегания в Москве и других городах бывшего СССР не имеют эскалаторов. Кстати, нет их на подобных станциях и в Харькове, несмотря на то, что нашу «подземку» проектировали в институте «Харьковметропроект». Это только у нас установили эскалаторы.

Продолжая мысль главного инженера, остается только сделать вывод о том, что основная функция волгоградских эскалаторов – чисто декоративная: сделать нашу «подземку» внешне более привлекательной, похожей на столичное метро. Ведь инвалидам и старикам, то есть именно тем, кому, по идее, в первую очередь и нужны эскалаторы, от них мало радости. Допустим, старики отправятся в путь, поднимутся по эскалатору, а затем, на обратном пути, как им спускаться по лестнице? Волшебная лента, плывущая только в одном направлении, становится для них ловушкой…

Нельзя ли, по крайней мере, продлить время работы эскалаторов в летнюю пору и пустить эскалатор вниз хотя бы в часы пик на станции «Пионерская», той самой, на которой наши читатели почтенного возраста насчитали 48 ступеней…

Позицию «Метроэлектротранса» по данному вопросу Николай Жуков озвучил следующим образом:

– Мы посмотрим исходя из пассажиропотока. Нужно учитывать, что эскалаторы представляют собой старые конструкции, смонтированные еще в 1983 году, имеющие уже 22 года «от роду». Причем у них иной принцип работы, чем у современных эскалаторов, к которым в любое время можно подойти, включить и поехать, – наши эскалаторы так просто не включишь. Интервал движения у нас в вечернее время после 19 часов – 10 минут, отсюда и просчитывается пассажиропоток. Если после 19 часов в трамвае едет всего 10-15 человек, ясно, что специально для них включать и отключать эскалатор означало бы только гробить технику. Ведь в моменты включения возникают очень большие пусковые токи, создается значительная нагрузка на машину. А постоянная работа эскалаторов – это громадные расходы электроэнергии. Поэтому был выбран оптимальный режим для основной массы жителей города. Он обеспечивает нам экономию: так, эскалатор, установленный на станции «Комсомольской», по действующим нормам должен идти на капитальный ремонт через 15 лет после начала эксплуатации, а он у нас еще ни разу не был в капремонте. А гоняли бы его с утра до ночи – тогда давно бы уже пришлось его капитально ремонтировать. Это же очень большие затраты: полная остановка эскалатора, огораживание его, демонтаж, затем новый монтаж – в общем, настоящие строительные работы…

За комментариями мы обратились также к начальнику отдела социальной интеграции инвалидов департамента социальной защиты населения администрации Волгограда Ирине Ивановой.

– Конечно же, эскалаторы должны работать и на подъем, и на спуск, чтобы инвалиды могли пользоваться скоростным трамваем, – считает Ирина Владиславовна. – Тем более что там высокие ступеньки. Это нужно не только для инвалидов, но и для пожилых людей, которых очень много. Еще следует сказать о том, что наши эскалаторы не совсем приспособлены для того, чтобы ими могли пользоваться инвалиды-колясочники. Для колясочников нужны другие эскалаторы – с «бегущей дорожкой», какие можно видеть, например, в торгово-развлекательном комплексе «Парк Хаус» и новом корпусе Ворошиловского торгового центра. Эти импортные эскалаторы очень дороги, но заказчики крупных объектов в настоящее время идут на значительные финансовые затраты, чтобы новые, престижные сооружения были доступны для всех слоев населения, как этого требует федеральный закон «О социальной защите инвалидов».



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования