GISMETEO: Погода по г.Волгоград
В Волгограде начал работу форум «Власть, общество и СМИ»

Скандальные заголовки статей – бестактность журналистов или еще одна попытка обратить внимание на проблемы? Вопросы информационной политики 23 сентября обсуждают в Волгограде - в регионе проходит большой форум «Власть, общество и СМИ». На встречу с журналистами приехали специалисты из Москвы. Большой совместный разговор – это продолжение темы совершенствования имиджа Волгоградской области и организации эффективной информационной системы.

Имидж региона в ваших словах. Первый совет от столичных коллег – правильно выбирайте выражения. Зачастую реализовать региональные планы мешает именно формулировка. Ольга Вендина – научный сотрудник Центра геополитических исследований Российской академии наук. В своем выступлении пытается доказать, социальный рост в области невозможен без изменений в стратегии развития. Рецепт один - поставленные задачи следует называть более конкретно. Относится это и к средствам массовой информации. К сожалению, государственной информационной политики как закона, документа, которому стоит строго соответствовать, до сих пор не существует.

Виктор Пилипенко, директор НИИ общественных и гуманитарных наук ВАГС: «По сути, каждый регион в одиночку пытается решить собственные проблемы. Проблемы и по поводу создания своих региональных брендов, и своих точек роста в экономике, социально-политическом развитии. Поэтому мы в таком представительном составе попробуем обсудить основные акценты, приоритеты Волгоградской области».

За круглым столом - власть, журналисты и студенты ведущих вузов области. Информационное пространство начинается именно с партнерства всех сторон. Отличный способ повысить планку региона – создать единый информационный портал. Чтобы все издания, каналы, информагентства были доступны и понятны. В Южном федеральном округе такая практика пока есть только в Краснодарском крае.

Светлана Колесник, президент Фонда развития информационной политики, г. Москва: «Без усилий региональной власти, муниципалитетов этого не сделать. Для этого нужно построить это пространство, определить приоритеты, что будет сделано, как, какие есть ресурсы, что можно привлечь».

Уважение и доверие зрителя и читателя - это главное, на что рассчитывают абсолютно все СМИ. И здесь, уверяют политологи, журналисты часто перегибают палку. Чтобы привлечь внимание аудитории, к примеру, используют весьма некорректные заголовки.

Виктор Пилипенко, директор НИИ общественных и гуманитарных наук ВАГС: «Такого рода материалы разрушают те немногочисленные оставшиеся ценности в сознании читателей. «Волжские педагоги повернулись лицом к детству» - раньше они не были повернуты лицом к детству?»

И вот тут начинается дискуссия. С одной стороны, такие заголовки явно занижают этическую планку, но, с другой стороны, отвечают журналисты, это единственный способ обратить внимание на проблему. Безусловно, привлечь внимание властей.

Асланбек Керашев, председатель комиссии по содействию культуре и развитию СМИ Общественной палаты Волгоградской области: «Слово «контроль» звучит всё время. Все хотят контролировать СМИ. Но лучше чем законы, это никто не делает. И если уж что-то не срабатывает, то законы нужно совершенствовать». /Автор: Е. Губанова/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования