GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Четыре “серебряных Лучника” Попали В “яблочко”

Решение о проведении регионального этапа конкурса в рамках деятельности, направленной на поддержку малого и среднего бизнеса, было принято руководством ВТПП в июле этого года. Приглашения об участии были направлены более чем 100 организациям (из них более 70% имеют собственные PR-службы и отделы, осуществляющие связь с общественностью). Но большинство приглашенных решило пока “понаблюдать” за тем, как будет проходить конкурс и какой резонанс он получит, поэтому в итоге оказалось только 4 участника. Это администрация города Урюпинска с проектом “Урюпинск – столица российской провинции” в номинации “Развитие региональных связей”, ООО “Ремстрой-2” с проектом “Возвращение к духовности” в номинации “Проект в сфере идеологии, культуры, благотворительности”, ОАО “Волгограднефтегазстрой” с проектом “Возвращение святыни” в той же номинации, торгово-развлекательный центр “Радеж” с проектом “Семейные ценности “Радеж” в номинации “Проект в сфере социальных проблем”. Все 4 работы оказались на высоте по основным критериям (глубина, индивидуальность, цели, результативность, учет специфики региона). Поэтому с полным основанием экспертный совет и жюри конкурса приняли решение о награждении всех участников первого этапа дипломами и ценными призами. А для представления нашего региона на федеральном уровне был выбран проект “Урюпинск – столица российской провинции” как наиболее оригинальный и общественно значимый.

Нынешний конкурс – уже шестой на федеральном уровне, в масштабах страны он завоевал немалый авторитет. Но ранее в Волгоградской области интереса к нему не проявляли. Предпринятая в 1998 году Волгоградской торгово-промышленной палатой попытка провести областной этап конкурса не нашла тогда благожелательного отклика у местных руководителей. Ситуация изменилась в этом году, когда аналогичная идея получила определенный резонанс, пусть еще и ограниченный.

Об этом свидетельствует хотя бы то, что если на федеральном уровне конкурс проводится по двум основным направлениям: на лучший PR-проект и на лучшую работу по теории PR, то в регионе до теории дело пока не дошло, соревновались лишь проекты. И из многочисленных номинаций, заявленных на федеральном уровне (среди них такие интересные, как “Политика и предвыборные технологии”, “Международная деятельность”, “Исследования и анализ”, “Экономика”, “Развитие корпоративной культуры и инновационного момента”, “Идеология культуры”, “Шоу-бизнес”, “Информационное обеспечение спортивных мероприятий” и др.) местными участниками были выбраны лишь 3.

Тем не менее факт повышения в нашем регионе интереса к PR-технологиям налицо. И это напрямую связано с возросшей активностью бизнеса, отметил в своем выступлении на церемонии президент Нижне-Волжской ассоциации по связям с общественностью Сергей Ильин:

– В Волгоградской области сфера PR долгое время считалась необязательной, потому что к ней не проявлял интереса крупный бизнес. Буквально за последние 3-4 года ситуация кардинальным образом изменилась: в Волгоградскую область пришли высокие PR-технологии. То, что мы сегодня рассматриваем работы, выполненные в сферах социальной, экономической и духовной, свидетельствует о том, что Волгоградская область выходит из разряда провинции, становится вровень с теми ведущими, столичными регионами, в которых этот управленческий ресурс используется в полной мере.

Если же взглянуть на проблему в целом, то о большой актуальности всей тематики, связанной с PR-технологиями, можно судить хотя бы по тому, что словечко “пиар” уже не первый год постоянно звучит в информационных и аналитических передачах радио и телевидения, не сходит со страниц газет. Правда, чаще его произносят с неким критическим оттенком, так как связывают исключительно с политической рекламой. Но в последнее время термин “пиар” начали употреблять и в более широком смысле, имея в виду всякую деятельность, направленную на обработку общественного сознания в интересах любой структуры, не обязательно политической. Это не преминул подчеркнуть в своем выступлении на церемонии Александр Хлебников, исполняющий обязанности президента Волгоградской торгово-промышленной палаты – той самой организации, которая и выступила инициатором проведения конкурса в нашем регионе (вместе с Нижне-Волжской ассоциацией по связям с общественностью и Волгоградским отделением Российского союза журналистов):

– Предприятия используют связи с общественностью для формирования своего имиджа, для создания себе доброго имени. Большинство руководителей организаций, которые нацелены на завоевание рынка в нашем регионе, стали понимать, что “пиар” – это управленческая технология, что нужно этой технологией владеть, использовать ее.

Умение владеть PR-технологиями продемонстрировали все участники волгоградского регионального этапа. Каждая из представленных ими работ по-своему интересна. Урюпинский проект, о котором рассказал в ходе презентации заместитель главы администрации этого города Олег Горшков, любопытен прежде всего умением отстраненно, с юмором, как бы глазами заезжего чужака взглянуть на родной город и увидеть те его необычные, порой забавные черты, которые могут привлечь жителя любого региона необъятной России и даже зарубежного гостя. Олег Горшков уверенно называл различные, довольно неожиданные “ипостаси” Урюпинска, которые должны раскрыться, “высветиться”, как грани драгоценного камня, в результате осуществления проекта: “Город-легенда, город-анекдот, центр мертвой зоны”. А на ближайший период поставлена более узкая цель: сделать город центром притяжения для огромного региона радиусом 150 километров с населением около 950 тысяч человек. Для “прорыва” Урюпинска к новому статусу проектом предусмотрены вполне определенные средства: организация ярмарки, открытие торгового центра на базе бывшей воинской части, развитие города как центра образования, культуры, переработки сельскохозяйственной продукции, поощрение интереса ко всему, связанному с Урюпинском. Многое из задуманного уже осуществлено или осуществляется в настоящее время: организация филиала Волгоградского госуниверситета, учреждение центра поддержки предпринимателей, проведение ярмарки народных промыслов, открытие памятника козе, выпуск маек с надписью: “Брошу все, уеду в Урюпинск”. Словом, изобретательности урюпинцам явно не занимать, и в этом, хочется надеяться, гарантия их успеха.

ООО “Ремстрой-2” посвятило свой проект обустройству храма Пресвятой Богородицы в помещении бывшего кинотеатра “Энергия” в Красноармейском районе. Директор и владелец фирмы Сергей Устинов очень близко к сердцу принимал все заботы, связанные с этим благим делом, и в итоге труды многих людей увенчались успехом: полгода назад, к Пасхе эта церковь открылась, первую службу в ней отслужил митрополит Герман. Ощущение легкости и свободы охватывает каждого, кто переступает ее порог и видит скромное, строгое убранство.

Взволнованно говорил о проекте, посвященном восстановлению храма Святого Благоверного великого князя Александра Невского, генеральный директор ОАО “Волгограднефтегазстрой” Александр Богданов:

– Храм был самым крупным, самым красивым архитектурным сооружением культового назначения в Нижнем Поволжье. Проект возрождения его настолько огромен и емок, что нам пришлось прибегнуть ко многим средствам осуществления этого замысла. Прежде всего мы занялись оповещением местного населения, формированием определенного общественного мнения, чтобы эта идея была принята.

Воссоздание храма задумано не просто как инвестиционная и архитектурно-строительная задача, подчеркнул Александр Богданов. Свою вторую, не менее важную цель авторы проекта видят в том, чтобы собрать вокруг этого дела людей с высокими духовными устремлениями, истинных патриотов, и возродить духовность во всех слоях общества. С этой целью в Волгограде ежегодно проводятся фестивали православной культуры и средств массовой информации, успевшие приобрести всероссийскую известность и популярность, организованы клубы “Детство”, “Дарение”, кавалеров ордена Александра Невского.

Торгово-развлекательный центр “Радеж” представляла на церемонии Виктория Агаметова, менеджер отдела рекламы и PR. Единство высоких социальных целей и чисто практических задач успешного бизнеса – вот что лежало в основе проекта “Семейные ценности “Радеж”, отметила она. Руководство компании выявило важную социальную проблему: в городе нет места, где можно отдохнуть всей семьей. Значит, нужен соответствующий центр. А набор услуг, которые он будет предлагать, определялся путем опроса молодых семей. Выяснилось, что наибольший спрос предъявляется на кинотеатр, боулинг, детский игровой центр и кафе быстрого питания. Именно эти 4 направления деятельности и объединены ныне под крышей торгово-развлекательного центра “Радеж”.

– Осуществление проекта “Семейные ценности “Радеж” – это именно тот случай, когда частные интересы гармонично слились с общественными. Очевидно, к такому же выводу пришли и участники церемонии: под их шумные аплодисменты исполняющий обязанности президента ВТПП Александр Хлебников вручил Виктории Агаметовой диплом лауреата.

А что касается ценных подарков, то их решено доставить в организации-участницы конкурса и передать в присутствии всех их сотрудников, чтобы этот факт получил наибольшую огласку. Впрочем, уже есть основания полагать, что конкурс получил в регионе хороший резонанс. А стало быть, можно надеяться на то, что в будущем году число его участников возрастет.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования