GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

Купить зубные щетки от известных брендов вы можете с помощью сервиса "Ютека"

России не стоит изобретать новую зубную щетку

Выставка производила впечатление международной: так много импортного оборудования было на ней представлено. Самые ходовые товары, выставленные в большинстве фирменных разделов, – стоматологические кресла и бормашины. Казалось, их привезли сюда со всего света. Многие участники имели официальный статус представителей определенных зарубежных фирм. Например, в разделе ЗАО «Омни Мед Рольф» демонстрировались, в основном, изделия двух зарубежных производителей, официальным дистрибьютором которых оно является в России: зубная техника, стоматологические абразивные материалы, керамика и композиты хорошо известной специалистам японской фирмы SHOFU, а также вращающиеся алмазные и твердосплавные хирургические инструменты немецкой фирмы Meisinger, присутствующей на мировом рынке уже 115 лет. А новороссийское ООО «Эхо» предлагало разработанные немецкими фирмами «Вита» и «Бего» уникальные системы для определения и воссоздания цвета естественных зубов при изготовлении протезов.

Привезли свои изделия и отечественные производители медицинского оборудования: воронежское ООО «Стомэл-К», казанское ООО «НПЦ «Ротор Мед», Касимовский и Елатомский приборные заводы, московское ЗАО «НПП «Мединтех-М», санкт-петербургское ООО «НПП «Нео». Только их продукция несколько терялась на фоне изобилия импортных товаров. Хорошо это или плохо? Авторитетное мнение на этот счет высказал на прошедшей в рамках выставки пресс-конференции ответственный секретарь Стоматологической ассоциации России Владимир Садовский, который привел конкретный пример:

– У потребителя есть выбор: купить за 30 рублей зубную щетку отечественного производства, изготовленную из свиной щетины с микропорами, в которых накапливаются болезнетворные микробы, российскую же щетку из полиэтилена, царапающую эмаль зубов и десна и оставляющую после каждого употребления до 57 тысяч микроран в полости рта, или аналогичное импортное изделие из тефлона с сатиновыми нитями, затупленными с помощью лазера, за 60 рублей. Нам не нужно изобретать новую щетку – необходимо интегрироваться в мировую стоматологию.

Пример со щеткой показателен. Вроде бы, простейшее изделие, а так непросто быть теперь на высоте современных требований к нему. Казалось бы, что уж говорить о более сложной продукции? Тем не менее, интерес специалистов вызвало и отечественное оборудование, способное, по ряду важных характеристик, конкурировать с западными аналогами.

Так, постоянно много посетителей было возле раздела воронежского ООО «Стомэл-К», где можно было увидеть стоматологические кресла, компрессоры, гидроблоки, и многое другое. Директор и один из совладельцев этого предприятия Валерий Иванов так объяснил интерес публики к своей продукции:

– Прежде всего, отечественные изделия на порядок дешевле импортного. Кроме того, многие опасаются того, что в российских условиях не всегда может быть налажено достаточно эффективное сервисное обслуживание зарубежного оборудования.

А в чем интерес проведения подобной выставки для нашего региона? Насколько широко могут быть востребованы у нас новейшие достижения мировых производителей стоматологического оборудования? Ведь общеизвестно тяжелое положение с финансированием нашей медицины. Но проблема заключается не только и даже не столько в недостатке средств, отметили именитые участники пресс-конференции. Ответственный секретарь стоматологической ассоциации России Владимир Садовский подчеркнул, что профилактика стоматологических заболеваний обходится сравнительно дешево, а между тем, именно она поставлена в России очень плохо. Он привел пример: в равных по численности населения Финляндии и Санкт-Петербурге за год было удалено у детей соответственно один и 18 тысяч постоянных зубов. Борьба с кариесом, от гнойных осложнений которого в России умирает в год 400 человек, должна, по его мнению, базироваться на трех китах: коммунальных программах (фторирования воды и т.п.), совершенствовании профессионализма врачей и повышении культуры населения. Владимир Садовский выразил уверенность в том, что выставка будет способствовать росту качества стоматологического обслуживания населения региона.

Председатель Волгоградского регионального отделения Стоматологической ассоциации России Андрей Мартин напомнил о проходивших в нашем областном центре съездах стоматологов и высказался за возвращение Волгограду статуса одного из «стольных» городов отечественной стоматологии. С призывом наверстать упущенное и вернуть Волгограду былую репутацию обратился к участникам пресс-конференции и главный стоматолог области Валерий Михальченко. По его мнению, частные волгоградские стоматологические клиники работают на достаточно высоком уровне, являются своего рода «маяками» для всех 1,5 тысяч волгоградских стоматологов, а вот в бюджетных медицинских учреждениях из-за проблем с финансированием ситуация значительно хуже. А ведь в Волгограде, в отличие от Ростова и многих других городов, имеется стоматологический факультет медицинского университета, готовящий специалистов высшей квалификации.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования