GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Торговая сеть должна стать визитной карточкой города

ИНТЕРЕС многочисленных сотрудников СМИ был вызван, понятно, не только тематикой предложенной информации, но и тем фактом, что это было первое публичное появление известного предпринимателя и чиновника после бандитского нападения на него в конце 2003 года и последовавшей затем продолжительной болезни.

Сразу, удовлетворяя естественное любопытство читателей, отметим, что Александр Новиков выглядел после перенесенного вполне бодрым и даже несколько возмужавшим, хотя и слегка осунувшимся.

А начал он с данных статистики и официальной отчетности: на начало этого года в Волгограде насчитывалось 2135 предприятий торговли. Из них: 995 с общей торговой площадью 154 тысячи квадратных метров предлагают покупателям продовольственные товары, а 1061 с площадью 177 тысяч квадратных метров – непродовольственные. Отметим, что в сумме это составляет 2056 торговых точек, а что реализуют остальные 79 – об этом руководитель департамента не сказал, выполнить же арифметические действия и задать ему соответствующий вопрос никто из журналистов не успел.

За прошлый год предприятия потребительского рынка принесли в городской бюджет 806 миллионов рублей – 20% всех налоговых поступлений. А в 2004 году, как ожидается, они принесут в городскую казну более 1 миллиарда рублей.

За 2003 год число предприятий торговли выросло всего на 16 единиц, но зато их общая площадь стала больше на 24 тысячи квадратных метров. Александр Новиков признал, что эти перемены отражают не только ввод в эксплуатацию новых супермаркетов:

– Это результат укрупнения многих предприятий. Магазины реконструируются, при этом те, которые находились в одном помещении с несколькими входами, часто становятся единым магазином. Такие перемены радуют. Они означают, что технология продаж улучшается, увеличиваются розничный товарооборот, налоговые поступления и зарплата работников.

В прошедшем году рост сети магазинов происходил за счет трех традиционных источников: нового строительства, перепрофилирования жилых помещений в нежилые и освоения подвальных помещений. К числу самых ярких событий 2003 года Александр Новиков отнес появление новых объектов: это введенная в строй ООО «Время» в Дзержинском районе первая очередь гипермаркета «Парк Хаус» площадью 20 тысяч квадратных метров (после сдачи второй очереди его общая площадь увеличится до 42 тысяч квадратных метров), а также вторая очередь Ворошиловского торгового центра площадью 7800 квадратных метров, галерея «Tout pour toi» площадью 1450 квадратных метров, торговый дом «Стройград» (проспект Ленина, 65) площадью 2644 квадратных метра, гипермаркет «Эльдорадо» на улице Ополченской площадью 2463 квадратных метра.

Другое заметное явление минувшего года – дальнейшее развитие сетевой торговли. «Радеж» составляет теперь 29 магазинов, «Магнит» – 39, «МАН» – 10. По просьбе журналиста Александр Новиков так прокомментировал эти изменения:

– В данное время мы относимся к этому положительно. Достаточно долго администрация не принимала никакого решения по поводу этого процесса, то есть просто наблюдала за развитием сетевого бизнеса. Но на сегодня мы четко представляем, что за ним будущее. Развитие торговых сетей приносит новые технологии, благодаря которым товары становятся более доступными людям, более дешевыми. Кто побывал в «Перекрестке», тот был приятно удивлен ценам. И другие сетевые предприятия, например, «Радеж» и «МАН», тоже отличаются хорошими ценами. Благодаря этому потребитель получает возможность больше покупать, его уровень жизни становится выше. Все это напрямую воздействует положительно на здоровье нации. Сетевые формы торговли должны стать в будущем нашей визитной карточкой.

Что касается городских рынков, то Александр Новиков назвал, как одну из основных целей мэрии на 2004 год, увеличение доходов от них для городского бюджета. Средства для этого – модернизация торговых мест и лучшая сдача их в аренду, а также ликвидация торговли на площадках перед рынками.

Расширилась и перерабатывающая отрасль. Молочной продукции предприятиями Волгограда было выпущено на 447 миллионов рублей (это 118% от уровня 2002 года), мясной – на 93 миллиона рублей (рост в 1,8 раза), консервов – на 194 миллиона (рост в 1,6 раза).

Отвечая на вопрос одного из журналистов, Александр Новиков сообщил о том, что мэрия стремится поддержать местных товаропроизводителей. Для обсуждения их проблем было проведено несколько совещаний, на которых заслушаны руководители и собственники местных предприятий пищевой и легкой промышленности и определена стратегия городской исполнительной власти, нацеленная на оказание помощи развитию производства товаров народного потребления в Волгограде. Созданная на этих совещаниях рабочая группа наметила конкретные мероприятия, призванные повысить спрос на продукцию волгоградских предприятий и увеличить налоговые поступления от них в бюджет. В частности, районным администрациям было рекомендовано обеспечить присутствие в ассортименте предприятий торговли продукции местных товаропроизводителей на уровне не менее чем 70% и с этой целью выработать механизм соответствующего стимулирования торговых предприятий. А при проведении тендеров на размещение заказов для муниципальных нужд в первую очередь предоставлять их местным товаропроизводителям. В частности, для продвижения местной продукции на территории фабрики «Царица» было решено создать оптовый центр.

По просьбе журналистов Александр Новиков коснулся ряда иных актуальных вопросов. Ситуация с ценами на хлеб выглядит, по его словам, следующим образом: на 13 февраля 99% организаций, реализующих в розницу хлебобулочные изделия, установили пониженную наценку на 2 наиболее популярных, «социальных» сорта хлеба – пшеничный и ржано-пшеничный, так называемый пеклеванный – на уровне не более 10%.

О ситуации с городскими АЗС Александр Новиков высказался кратко: этот рынок перенасыщен, но закрываться существующие АЗС не будут. Другое дело – площадки, выделенные предыдущей администрацией под строительство станций, где до настоящего времени ничего не возведено: относительно них снова будет рассматриваться вопрос о целесообразности их размещения.

Что касается «птичьего гриппа», то Александр Новиков успокоил волгоградцев: ни тайской, ни пенсильванской курятины в Волгограде нет, а потому появления у нас этой напасти можно не опасаться. Но ветеринарные службы будут отслеживать качество предлагаемого покупателям птичьего мяса.

Нельзя было не расспросить Александра Новикова и о прошлогоднем печальном происшествии с ним. Известны ли участники и организаторы бандитского нападения? Оказалось, что до сих пор их не удалось установить. Было проработано восемь различных версий, но ни одна не привела к раскрытию преступления. Нет на сегодня и конкретных лиц, подозреваемых в его совершении. А у самого потерпевшего есть вполне определенное представление о том, почему на него напали:

– Мое мнение однозначно: это произошло в связи с моей деятельностью в администрации. До этого я около девяти лет проработал в бизнесе, и за это время с моей головы ни один волос не упал, несмотря на то, что ходил темными дворами. А тут такое дерзкое нападение, причем около рабочего офиса – наверно, что-то хотели подчеркнуть. Что именно, пока неясно.

В заключение Александр Новиков сообщил, что обратился к руководителям предприятий потребительского рынка Волгограда с предложением установить зарплату сотрудников на уровне не менее 2200 рублей, то есть прожиточного минимума работающих. Рост доходов населения, считает он, даст людям чувство социальной защищенности, будет стимулировать покупательский спрос и принесет дополнительные суммы налоговых поступлений в бюджет.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования