GISMETEO: Погода по г.Волгоград
В Волгоградской области завершился второй этап чемпионата России по ралли-рейдам

В Волгоградской области завершился второй этап чемпионата России по ралли-рейдам. Более пятидесяти машин четырех классов приняли участие в гонках под названием «Маршрут-1000». Примерно столько же километров экипажам пришлось преодолеть за 3 дня.

Гонка по бездорожью в песчаной пойме Дона. 3 спецучастка по 300 километров. Импортные и отечественные легковые автомобили. И изюминка любого этапа чемпионата страны – знаменитые КАМАЗы.

Игорь Сухов, комиссар гонки «Маршрут-1000»: «Небольшие коррективы вносит погода. В первый день были проблемы со связью – поднялась пыль. Затем прошли дожди. С другой стороны, это делает борьбу интереснее. Здесь присутствует все, что заставляет автомобиль показать все, на что он способен».

Многие из участников волгоградского этапа в этом году готовились стартовать на Дакаре. К сожалению, в спорт вмешалась политика, и гонку отменили. «Маршрут-1000» в какой-то мере утолил жажду любителей песчаных дюн и многочисленных скоростных участков. Спортсмены быстро ориентировались на местности и от души давили на газ.

Ралли-рейд – это гонка специально подготовленных полноприводных автомобилей по пересеченной местности, на старте которой экипажам не известен маршрут. Пилоты и штурманы ориентируются по GPS – специальной системе навигации. Места здесь, хотя и находятся в относительной близости к цивилизации, довольно глухие.

Действующий чемпион России Леонид Новицкий на «Митцубиши» оступился на самом многолюдном участке трассы. Экипаж лидера нынешнего первенства вынужден был закончить гонку в самом ее начале. На одном из поворотов пролога джип Новицкого занесло, и он опрокинулся в кювет.

Олег Тюпенкин, штурман экипажа Л. Новицкого: «Эта трасса нам очень нравится. Она по многим параметрам похожа на Дакар. Понятно, что сойти на первом километре – обидно. Но борьба заканчивается на финише самого последнего этапа. Бороться надо до конца».

Осечкой конкурента воспользовался молодой питерский гонщик Андрей Дмитриев. В недавнем прошлом штурман экипажа великолепно провел гонку и с пятого места по итогам домашнего этапа вышел в лидеры чемпионата. В заключительный день его Багги первым ушел со старта и первым же пересек линию финиша.

Андрей Дмитриев, победитель 2-го этапа чемпионата России по ралли-рейдам: «Залог успеха – много факторов должно сойтись. Это и отсутствие технических, навигационных проблем, просто холодная голова. Ребята едут быстро. Гадасин и Новицкий – лидеры чемпионата. До них еще расти. Но это технический вид спорта. Здесь результат - как от работы железа, так и от работы команды».

КАМАЗ привез в Волгоград 8 гоночных автомобилей, а также три машины сопровождения. В донских песках автозаводцы обкатали новую ходовую часть, а также экипажи молодых гонщиков – ближайшую смену покорителей Дакара. Железо челнинцев не подвело. В абсолютном зачете в первую десятку вошло сразу 5 грузовиков, а титулованный Владимир Чагин проиграл победителю класса Суперпродакшн всего 14 минут.

Владимир Чагин, пилот команды «КАМАЗ-мастер», многократный победитель многодневки «Дакар»: «Постарались наши конструкторы и механики. Они прекрасно подготовили автомобили. Подвеска работает великолепно. Три экипажа (в том числе, наш) выступали на тех машинах, которые мы готовили к Дакару-2008. Сейчас мы проверили их - они готовы для гонки Санкт-Петербург – Пекин, которая пройдет в июне. Но будем их доводить, чтобы успешно выступить в Дакаре-2009».

В отличие от волгоградского этапа КАМАЗы не борются за чемпионство в абсолютном зачете. За корону победителя здесь сражаются лишь экипажи легковых автомобилей. Поход за медалями возобновится очень скоро. В мае этап по ралли-рейдам принимает Иваново. /Автор: Д. Каунов/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования