GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

Купить детские мотоботы gaerne.

«Свободных денег у настоящего предпринимателя быть не должно»

ПОХОД К ВЕРШИНЕ

Он начался давно. Если официально, то десять лет назад. Фактически – гораздо раньше. В l977 году будущий руководитель «Лоции-Юга» Максим Красс и не догадывался, кем он будет, но твердо знал, как будет зарабатывать: честно и без обмана. Первая зарплата Максима, тогдашнего восьмиклассника, составила аж 220 рублей. По тем временам сумма солидная!

Надо сказать, что Максиму с легендарной фамилией Красс всегда везло на добрых людей. Эти деньги он заработал на пилораме. В поту и по полной программе надышавшись «ароматами» влажного дерева. Кто вдыхал их, тот знает, что это такое. А шума сколько! Но подросток не сдрейфил и не убежал. Напротив, такая закалка ему даже нравилась. А потом был институт, завод, НИИ… Сегодня Максиму Максимовичу уже сорок четыре и десять из них отданы «Лоции».

Надо сказать, что нынешнее название фирмы, ставшее привычным волгоградцам и гостям города, появилось лет пять назад. В 1995 оно звучало несколько иначе – ПКФ «Лоция Юнион Ривайвл». К концу века в нем осталось лишь два слова, с главенствующим первым.

Ребята из крохотной фирмы хотели не только поставлять в регион хорошие батареи, но и, вдоволь вкусив тогдашних аккумуляторных «разносолов», мечтали стать настоящими лоцманами для своих клиентов. Надежными проводниками в опасных водоворотах создаваемого «рыночного» мира, где жажда денег в то время еще заглушала все другие человеческие чувства. И у них это получилось.

С аккумуляторами в конце 80-х – начале 90-х была настоящая беда. Эпоха дефицита. Достать приличный товар считалось неслыханной удачей. О фирменном, из-за кордона, и мечтать не могли. Эх, как это всех доставало!

Кстати, в «Лоции» тогда трудились лишь три человека, включая самого директора Максима Красса. Постепенно набирая обороты, вышли на аккумуляторные заводы в Саратове и Курске. Разобрались, что и как – и дело пошло.

Торговать батареями пришло на ум в то время не только Максиму Крассу. В коммерческих отделах, а то и просто у проходных предприятий гостило немало «ходоков». Но его запомнили. За его «древнеримскую» фамилию. Свою роль сыграло и то, что он «сталинградец». Такие, как посчитали там, не могут подвести.

И точно: за десять лет ни одного существенного замечания не только от саратовцев и курян, но и от кого бы то ни было. На протяжении всего времени ни одного нарекания и от прочих поставщиков. Как будто не было в биографии страны ни «черного вторника», ни последовавшего за ним инспирированного «дефолта».

Напротив, все принятые на себя обязательства выполнялись с завидной точностью. Пресловутый «форс-мажор» лишь «подстегивал» смекалку, заставляя укреплять репутацию.

Конечно, здорово помогли Максиму и два высших образования, полученных в стенах родного политехнического института. Инженер-электромеханик по первой профессии и специалист по гибким производственным системам – по второму диплому, он рассчитывал, разумеется, только на себя. Параллельно постигал и коммерческую науку. И, как видно с высоты сегодняшнего дня – с пользой для себя и коллектива.

К сегодняшнему дню десятикратно увеличилось число сотрудников фирмы. Во столько же раз возрос и ее оборот. В десятки раз за эти годы увеличилось и число партнеров «Лоции-Юг».

Тем не менее, это только начало. «Ведь нам только десять лет, – заметил Максим Максимович, – и у нас все еще впереди»,

Конечно, он прав.

Например, первый «миллионник» теперь может быть продан не через две «пятилетки», а, скажем, одну. Это очень даже реально, если основательно планировать будущее.

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

С них, по сути, и начинается успех в любом бизнесе, тем более, в таком. Этот важный сегмент работы почти все эти годы возлагался на Светлану Иванченко, главного бухгалтера. Ныне Светлана Владимировна – заместитель директора предприятия по коммерции. Именно она, по словам Максима Красса, в ту пору и стала «первым контактным лицом». Все пути-дорожки финансовые «шишки», образно говоря, падали ей в корзину первыми. И если бы не ее основательность и аккуратность, кто знает, как сложились бы дела.

Тогда, едва договорившись с заводами-поставщиками, ребята сразу же начали налаживать связи с волгоградскими магазинами. Приобрели автомобиль и стали доставлять изделия на прилавки.

Вскоре стал образовываться круг постоянных потребителей. Подошло то время, когда одной машины, даже с ежедневными рейсами, стало не хватать. Приобрели вторую, а потом еще одну. Сегодня в фирменном автохозяйстве уже несколько машин.

Почти одновременно с «завоеванием» города «лоциевскими» батареями, «сдавались» и районные центры: Михайловка, Котово, Палласовка, Камышин и так далее. В принципе, отчего бы ни сдаться, когда все учтено фирмой: и сервис аккумуляторов, и гарантийное их обслуживание. Не повезешь же, в случае отказа, многокилограммовую махину на завод-изготовитель? Хорошо, если в Саратов, а если ваш аккумулятор собрали на заводе в Комсомольске-на-Амуре или, скажем, в южнокорейском Сеуле?

Кстати, реализация заграничных аккумуляторных батарей здесь началась давно. Не для показухи – для удобства человека. Не все ведь предпочитают отечественную продукцию. Есть немало поклонников известных мировых брендов, таких, к примеру, как «Multu», «Fiamm», «Varta».

Со временем волгоградскую фирму открыли для себя и клиенты, проживающие за пределами области – в Калмыкии, Астрахани, в Ростове и даже некоторых республиках Северного Кавказа. Отказов не было никому.

Напротив, все увеличивающийся поток потребителей продукции и фирменных услуг требовал еще более четкой и умелой организации работы. Один из сегментов ее – введение своих гарантийных талонов на реализуемые изделия в обязательную практику. Кстати, ей уже пять лет.

Особый упор был сделан на так называемую «работу над ошибками». Иными словами, скрупулезно отслеживалась статистика возврата вышедших из строя, по тем или иным причинам, аккумуляторов. Анализ брака велся по каждому заводу-поставщику, включая зарубежные. Ежеквартально составлялись статистические отчеты.

Приходилось частенько выезжать в командировки на предприятия и общаться непосредственно с рабочими и мастерами цехов. За все это время не был пропущен ни один конгресс по качеству, на которые регулярно съезжались продавцы, покупатели и производители столь нужной всем продукции.

Разумеется, в «Лоции-Юг» все давно уже компьютеризировано. Есть общий банк данных, куда ежечасно стекает информация с мест. В каждом магазинном компьютере установлена и своя аналитическая программа. Поэтому отследить ход того или иного аккумулятора (и не только) можно без особого труда.

КАКОЙ АККУМУЛЯТОР ВЫБРАТЬ?

Конечно же, хороший. Но как его определить? Надо сказать, что по статистике «Лоции-Юга», на каждую сотню российских изделий, на неликвид приходился всего лишь один аккумулятор, а на импортируемую продукцию – и того меньше – только полпроцента из ста. Что и говорить: по качеству идем почти на равных.

Правда, здесь есть свои нюансы. Многое зависит от типа, конструкции и предназначения самой батареи. Тем не менее, в конкурентной борьбе российских и западных производителей достигнут примерный паритет сил и возможностей.

И все же, почему покупатель предпочитает приобретать аккумуляторы преимущественно у фирмы «Лоция-Юг»? Причин несколько и, прежде всего, – высокие технические характеристики представленных здесь аккумуляторов. Все самое новое, мощное и совершенное обязательно «добывается» для многочисленных клиентов фирмы. Нет такого источника автономного питания, который бы «ускользнул» от бдительного ока руководства «Лоции». Шутка ли – более 150 видов аккумуляторов!

Уверенно нарастает спрос и на последние разработки отечественных АКБ. Дело в том, что в них применены некоторые технологические особенности. Взять, к примеру, одну из российских новинок – аккумуляторы «Патриот». Их собирают, кстати, целиком на одном предприятии. Надо сказать, что существовавшая ранее практика изготовления корпусов АКБ и крышек к ним на разных заводах оборачивалась настоящими бедами для наших автомобилистов. Малейший зазор между плоскостями – и течь неминуема.

Конечно, покойся такая батарея на каком-нибудь стенде, она не потекла бы и через десять лет, но ведь речь идет о резвых автомобилях, мчащихся, к тому же, по нашим непредсказуемым дорогам. Год такого пробега – и аккумулятор, как говорится, «идет по шву». А после этого хоть доливай водичку, хоть нет,– все одно – лишь агонию продлеваешь, да и мучаешься сам.

В новинке, как пояснил Максим Максимович, корпус и крышка уже выполнены как одно целое. Кстати, помогли в этом деле чехи своим комплектом пластика. Начинка, разумеется, отечественная, богаче и лучше которой не придумано пока ничего. Плюс встроенный пламегаситель, газоотвод, а также предусмотренный индикатор состояния батареи. Надо сказать, что здесь применяют сепаратор конвертного типа «Daramic 200», что дает пониженное электрическое сопротивление, а значит, более безопасен.

Но и это еще не все. Благодаря так называемым «малосурьмянистым» технологиям, удалось снизить величину саморазряда и одновременно увеличить срок хранения АКБ без подзарядки. Активное применение «ноу-хау» и разработок ряда НИИ, позволило значительно улучшить стартерные характеристики данного аккумулятора.

Мало того, теперь они рассчитаны и на работу с большим количеством бортовых потребителей энергии и, что особенно важно, батареи быстро восстанавливают заряд. Ситуация, когда из-за одной включенной и забытой затем лампочки к утру находили бездыханное тело аккумулятора, с отечественными новинками произойдет уже вряд ли.

Еще один козырь этой разработки – завидная способность к запуску двигателя, особенно, при низких температурах (до – 30 C). Для наших автомобилистов – любителей покататься по зимним дорогам северных регионов такой «штрих» лишь только на руку.

Немало хорошего можно сказать и о других аккумуляторах, как российского, так и зарубежного производства. Кстати, ими всеми, а также имеющимися в наличии у «Лоции», тяговых, из серии «ТНЖ», «ЭН», «ПАС» и других, а также стационарных, марок «НК», «НС» и т. д., фирма обеспечит (по желанию) любое предприятие Главное их достоинство, как, впрочем, и всей реализуемой «Лоцией»продукции – надежность, экономичность и доступность.

Максим Максимович в беседе с нашим корреспондентом сообщил, что в старину, не секрет, батареи были куда долговечнее. Нынешние, в среднем, рассчитаны года на три активной эксплуатации. Они и весят-то 11 килограммов, вместо прежних пудовых. Куда же подевались недостающие пять?

А дело все в новейших сберегательных технологиях. Раньше в советских аккумуляторах устанавливали литые пластины из свинца. Теперь в большинстве АКБ они заменены на штампованные. Разумеется, их хватит только на предписанный заводом-изготовителем срок эксплуатации. Зато прилично сэкономили на свинце.

Вы видели такие пластины на «финише»? Страшное зрелище. Если через три года от литых оставался, скажем, «поджарая» пластина, то от современной – подобие расплавленной до дыр расчески без единого зубчика. Увы, кислота, в отличие от свинца, не претерпела никаких «разбавлений» и съедает любимый металл с прежним аппетитом.

С другой стороны, цены на аккумуляторные батареи всегда ползли вверх. А за последний год с небольшим цена тонны свинца подскочила еще на 540 долларов, то есть почти на 100 процентов!

Правда, самое удивительное не в том. Этот металл теперь в России стоит дороже, чем на Западе.

Тем не менее, в таких условиях, по большей части, «Лоции-Юг» приходилось и приходится не только выживать, но и самосовершенствоваться. Естественно, шел поиск более экономичных, надежных и относительно недорогих аккумуляторов. Другими словами, приходится выбирать «золотую» середину между ценой и качеством.

ИНВЕСТИЦИИ В ЛЮДЕЙ

Я спросил у Максима Максимовича, на какой машине он ездит? Ответ несколько обескуражил. Оказывается, на «Шевроле-Нива», которую он взял еще и в кредит. Почему? На этой машине проще ездить по пересеченной местности. Для заядлого рыбака такой автомобиль почти награда.

Что касается кредита, то, как заметил шеф «Лоции», cвободных денег у настоящего предпринимателя быть не должно. Все вкладывается в развитие и расширение бизнеса. Это аксиома. Плюс инвестиции в людей.

Кстати, костяк коллектива крепкий. Его основу составляют сотрудники, проработавшие здесь почти по десять лет. Как, к примеру, менеджер по продажам Галина Ивановна Ермолова.

Небольшой, но красноречивый штрих. За время существования коллектива, у сотрудниц «Лоции» родилось шесть детей. Дамы, уходя в декретный отпуск, возвращались на свои прежние места работы, а потом снова уходили. И ничего, ждали их возвращения. Случись такое с женщиной, чего греха таить, на большинстве других предприятий, вряд ли обошлось так просто. В общем, «Лоция-Юг» – как одна большая семья. Со своей мощной «cоциалкой», льготами и достойной зарплатой.

Вы не поверите, но здесь, по-прежнему, выпускают свою стенгазету, приурочивая ее выход к знаменательным датам в жизни сотрудников или предприятия. Вот и на этот раз полным ходом шла работа по созданию номера, посвященному юбилею фирмы. Не по приказу свыше, а из желания доставить людям радость.

Мысль, глубоко проникшая в тебя, становится твоей. Тем более, если дело касается помощи ближним. Точнее, тем, кому труднее всех – пенсионерам. Пенсия – чуть больше стипендии, а денег на здоровье с каждым годом требуется все больше. А еще приходится есть и ухаживать за машиной-развалюхой. Особенно тяжело по весне. Аккумулятор за зиму «сдох», а покупать новый денег нет. Реанимация батарей тоже не бесплатна, да и намаешься так, что все проклянешь. Вот и решили в «Лоции-Юг» проводить в это время акцию для своих клиентов-пенсионеров «Подснежник». Проще говоря, это программа ощутимых льготных скидок при покупке желаемого аккумулятора. Последние два года даже учет вели. Теперь это в порядке вещей.

Как ни странно, но имиджу фирмы помогали и курьезные случаи. Максим Красс вспоминает, как пришел к ним однажды какой-то дед. Пригляделся, – вроде их недавний клиент. У того претензия, мол, чуть не сгорел по дороге на рыбалку с вашим аккумулятором.

Очевидцы утверждали, что по плотине Волжской ГЭС в тот день, действительно, ехал «ушастый» «Запорожец». С двух сторон из-под крышки его багажника тянулись два огромных дымных шлейфа. Если учесть, что у этого автомобиля двигатель расположен сзади, то можно было представить, как эффектно шел этот «подбитый» истребитель.

После тщательного осмотра машины, поняли причину возникшего дыма. Аккумулятор в «Запорожце» находится в багажнике машины. Загружая его рыбацкими принадлежностями, кинули в него и сачок для рыбы с железной ручкой. На ухабе так тряхануло, что железка эта упала на батарею и замкнула клеммы. Загорелась палатка, одеяло и т. д.. Так как доступ воздуха был ограничен, повалил дым. А как ветер дует на плотине, знает каждый, отсюда и ужас увиденного. Клиенту ничего не оставалось делать, как признать справедливость выводов.

Разумеется, это был не единственный случай, но репутация фирмы оставалась безупречной.

Приятно отметить и то, что «Лоция-Юг» старается никогда не ссориться ни с кем. В общем, – cолидная, без единого «темного пятнышка» на своей деловой репутации фирма. Этим обстоятельством заинтересовались в столице. Москве всегда импонировали именно такие – надежные и стабильные предприятия в регионах.

Надо сказать, что постоянно сюда поступают предложения о сотрудничестве. А после столичного «ока» их стало даже чуточку больше. Одно заманчивей другого.

Но «самостийностью» руководство «Лоции», похоже, дорожит не меньше, чем признанием. Главное – отыскать тот безопасный фарватер, по которому в новое десятилетие фирма поведет своих многочисленных клиентов. За миллионным аккумулятором.

 

400105, Волгоград,

ул. Хользунова, д.15а,

ООО «Лоция-Юг»

Тел./факс: (8442) 71-77-78, 75-88-69

E-mail: [email protected]



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования