GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Вокруг Волгограда будет построена объездная дорога

«Дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить», - однажды сказал Херб Шрайнер - американский киноактер 40-60-х годов прошлого века. К дорогам, а вернее к тем, кто их делает и ремонтирует, в последние годы возникло много вопросов по качеству. И без того ситуацию усугубляет 800-тысячный автопарк Волгоградской области. Не выдерживают магистрали, не выдерживают водители – пробки как образ жизни. Для городских и областных властей решение нехватки «жизненного пространства» на дорогах, стало одной из приоритетных направлений в работе: через пару месяцев откроется мост через Волгу, также на очереди строительство третьей продольной магистрали. Волгоградских автолюбителей ждет еще один сюрприз - вокруг Волгограда будет строиться объездная дорога. Чем-то она будет напоминать МКАД. Дорога соединит собою федеральные трассы на Саратов, Москву, Ростов и Астрахань.

По сей день ситуация на дорогах Волгоградской области остается напряженной. Всего на территории региона сеть автомобильных магистралей составляет больше 33 тысяч километров. Из них только 18 тысяч километров с твердым покрытием. Из этого числа на балансе дорожных организаций находится 14 тысяч километров дорог. Получается остальные, а это свыше 4 тысяч километров, являются бесхозными, т.е. не имеют балансосодержателя. Без того проблему еще больше усугубляет постоянно растущее число автомобилей.

Владимир Кабанов, первый заместитель главы администрации Волгоградской области: «Сегодня ситуация такая, что каждый год на 40 тысяч автомобилей и тяжелых, и легковых в Волгоградской области увеличивается – это только те автомобили, которые приходят новые дополнительно и регистрируются на территории Волгоградской области».

Дело усугубляется еще тем, что большая часть магистралей были построены в 60-х годах прошлого века. Когда нагрузка на ось выпускаемых тогда автомобилей не превышала трех тонн, поэтому дорожное полотно не разрушалось. В настоящее время нагрузки на ось современных большегрузных автомашин составляет более десяти тонн, что естественно приводит к разрушению покрытия дорог. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, не так давно было предложено построить вокруг Волгограда объездную дорогу.

Лев Алферов: «Актуальность объездной дороги возникла, по крайней мере, лет 30 тому назад. Дело в том, что каждый крупный промышленный город и каждое большое поселение, а город Волгоград - миллионное поселение, конечно, нуждается в том, чтобы освободить часть своих улиц и территорий от того, чтобы автомобильный транспорт использовал улицы Волгограда как дороги».

Особенностью места расположения города Волгограда является то, что он находится на перекрестке дорог. Дорожные артерии области соединяют южные регионы страны с ее центральными и северными частями. В среднем за сутки через город и область проходят 400-500 большегрузных машин, что также не улучшает состояние автомагистралей.

Владимир Кабанов, первый заместитель главы администрации Волгоградской области: «Транзит увеличивается примерно на 5-7%, ежегодно все больше и больше грузов перевозится именно автомобильным транспортом, естественно, и дороги потому в таком плохом состоянии».

Проекту объездной дороги вокруг Волгограда, что называется, уже дан толчок. Документация по проекту практически вся собрана. Но остается открытым вопрос федеральных властей о том: «Чьи средства будут здесь участвовать?»

Лев Алферов: «Подготовили встречу с министерством транспорта, лично с министром и обговорили возможность такой объездной магистрали. Министр дал понять, что получить чисто федеральные деньги на строительство этой дороги, ну перспектива очень скромная, возможность есть такая, ну, наверное, произойдет это не раньше после 25 года. Было предложение использовать на его взгляд более эффективный финансовый инструмент, как государственное частное партнерство».

Объездная дорога – это, примерно 90 км. 4 полосы движения в обе стороны. На карте она выделена красной линией. Планируется, что будущая магистраль будет соединяться с трассами на Саратов, Москву, Ростов и Астрахань. К тому же открытие дороги позволит «расти» Волгограду не в длину, как в основном это было раньше, а в ширину. Отсюда рост промышленности, строительство новых домов, торговых центров. Перспектива более чем многообещающая.

Владимир Кабанов, первый заместитель главы администрации Волгоградской области: «Если говорить реально, это, на мой взгляд, раньше 2015 года дорогу ожидать ее нельзя, но это крайний срок, потому что в противном случае, я просто не представляю, как Волгоград сможет выдержать тот наплыв и транспорта и грузов, который ожидается, тем более, с началом строительства Олимпийских объектов. Потому, что часть грузов обязательно будет идти по этой трассе, а не только по трассе Москва-Ростов-Сочи».

И все-таки, несмотря на некоторые неопределенности, процесс пошел. В октябре-ноябре планируется окончательно завершить работу над будущим проектом объездной дороги.

Николай Максюта, глава администрации Волгоградской области: «Проект, который на сегодняшний день на 99% готов по объездной дороге, мы оформили и оплатили. Осталась одна инстанция – это экспертиза, которая четко должна сказать, что мы все правильно сделали и по финансированию и по объемам финансирования и соответственно по протяженности этой дороги».

Транспортная система Южного федерального округа, в который входит Волгоградская область, представляет собой южные ворота России. Строительство объездной магистрали позволит существенно ускорить товаропотоки, снизить транспортные издержки. Таким образом, объездная дорога отвечает интересам и федерального центра, и области, и конечно, самого города. /Автор: Е. Волокитин/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования