GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Дмитрий Трофимов: ведущий – дирижер симфонии под названием «Новости»

Когда редакция нашей газеты проводила опрос среди читателей, в списке наиболее интересных для них персон лидировал ведущий программы «Вести-Волгоград» Дмитрий Трофимов. Это и неудивительно, ведь он уже семь лет знакомит зрителей Волгограда и области с новостями региона. Еще в советские времена первые дикторы и ведущие программы «Время» были практически членами семьи, они несли информацию в любой уголок страны, им верили, их ждали. И сейчас мало что изменилось. А об интересе к популярным персонам и говорить не приходится. Итак, «по просьбам читателей и телезрителей»…

- Дима, свою деятельность на «Волгоград-ТРВ» Вы начали с радио. У кого учились и чему?

- Первые шаги на радио у меня ассоциируются с Сергеем Алексеевичем Арсентьевым. Это легенда нашего радио, «голос» Волгоградской области. Тогда я еще по телефону передавал из Средней Ахтубы местные новости, мои звонки «проходили» через него. Свои еще «неумелые» шаги в радиожурналистике я совершил с помощью Татьяны Викторовны Бобровой, которая была ко мне благосклонна. Потом были первые опыты ведения прямого эфира. Мне здорово в этом помогли и Татьяна Николаевна Дорофеева, и Надежда Викторовна Григорьева, которых сейчас, увы, уже нет с нами. Я застал то время, когда здесь работали большие, маститые журналисты, прошедшие большую школу, и у них было чему поучиться, почерпнуть азы практической журналистики. Помню Олимпиаду Федоровну Емельянову, которая меня, можно сказать «благословила», называла «внучком». Самое главное, что в первую очередь должен впитать журналист – это умение общаться с людьми. Я благодарен радио за то, что оно помогло мне найти свой стиль. Там можно было экспериментировать, пробовать себя в информационном жанре, вести тематические программы, делать очерки, зарисовки.

- Но пришлось уйти на ТВ…

- Почему «пришлось»? Так случилось, что я оказался на телевидении. Наверное, это логично. Познав кухню радиовещания, хотелось развиваться, искать новые для себя ощущения. Я человек, который не сопротивляется обстоятельствам.

- То есть, плывете по течению?

- Да, и течение всегда вынесет туда, куда нужно. Вот с помощью этого течения я и оказался на ТВ. Но оказался не сразу ведущим вечернего выпуска «Вестей», а ассистентом телеоператора 3-й категории. Мой приход на телевидение совпал с расширением сетки регионального вещания, и вот через месяц я вел первые утренние выпуски «Вестей». При этом я ездил на съемки, делал новостные сюжеты, как и мои коллеги. Тогда нас было четверо: я, Вера Путягина, Николай Коробов и Ирина Елинецкая. И не было такого разделения: «утренний» ведущий, «дневной» и «вечерний». Первое время мы работали по очереди. Я был самым молодым журналистом и ведущим, мне, конечно, хотелось проявить свои возможности, найти новые, интересные способы подачи информации, и доказать своим коллегам, что могу и хочу работать. Тогда мы начали рассказывать нашим зрителям не о тех событиях, которые прошли накануне днем, а и о тех, которые предполагаются предстоящим днем.

- Итак, «школу радио» Вы прошли, предстояло учиться «в школе телевидения». Какие учителя были здесь?

- Первой, кто протянул мне «руку помощи», безусловно, была Оксана Маргиани. Она тогда работала комментатором, а затем главным редактором. Как делать телевизионные сюжеты меня учил оператор Глеб Волков, который поехал со мной на первую съемку. Николай Коробов, Лариса Лазуко помогали писать именно телевизионные сюжеты. Ведь радиожурналист должен словами и эмоциями передать атмосферу происходящего, а на ТВ есть еще и картинка, которая несет 70 % информации, и лишь 30 % текст. Так что приходилось учиться работать с картинкой. Телевидение - это коллективный труд, итог зависит не от одного меня, как автора, а и от режиссера, монтажера, звукорежиссера, оператора, осветителя… Нужно уважать тех людей, с которыми ты работаешь.

- «Народная мудрость» гласит: журналистика – это 90 % практики. Согласны?

- Абсолютно. Я бы сказал 99 %. По моему глубокому убеждению – это ремесло. Но этому ремеслу нужно учиться, и учиться на практике, на собственных ошибках. Бывает, находишь свой старый текст, читаешь и думаешь: «Ужас, неужели это я написал?!». В любом случае в голове идет непрерывный процесс обработки информации, анализа, с годами человек начинает воспринимать вещи несколько иначе, уходит юношеский максимализм. Уже не хочется навязывать свое мнение. Не нужно говорить зрителю, что это «хорошо», а это «плохо», достаточно намекнуть или построить предложение так, чтобы умный зритель понял, о чем идет речь, а дурной не догадался. Этому тоже нужно учиться. Здесь большую роль играет и интонация, и то, как выстроишь материал. Опытный журналист изложит факты, и зритель поймет, о чем идет речь. Вот это и есть высший пилотаж.

- Современный журналист, ведущий новостей, должен быть образован, разбираться в многообразии тем, которые освещает…

- Нужно, как минимум, знать географию своего региона, политическую и экономическую обстановку. Во время съемок сюжетов я езжу в районы, беседую с жителями, знаю позиции чиновников, знаю, что они делают и чего не делают. Но, опять-таки, журналист не должен навязывать свое мнение зрителям, читателям, слушателям. А отличать председателя Волгоградской областной Думы от губернатора – это святая обязанность любого, кто занимается новостями. Поэтому прежде чем стать ведущим, любой журналист должен пройти корреспондентскую кухню.

- А как Вы относитесь к всеядности представителей СМИ? Многие из них, особенно столичные персонажи, работают на ТВ, делают программу на радио, пишут в газету, при этом еще ведут блог в Интернете. И все это – параллельно.

- Есть у людей время и желание, так почему нет? Тем более, если это приносит моральное и материальное удовлетворение. Возможно, придет время, и я буду заниматься чем-то другим. Не знаю, как завтра сложится моя судьба, но пока я занимаюсь телевидением. Однако, работая в новостях на ТВ, очень трудно выкроить время для того, чтобы где-то, грубо говоря, «халтурить». Я полностью погружен в работу, завишу от временных рамок. На ТВ у меня в 20.35 выпуск, а в 17.20 я должен рассказать, что у нас будет вечером. И от этих своих 17.20, 20.35 и 23.50 («Вести+») я деться никуда не могу. Я должен быть на работе и готовым к эфиру. Роль ведущего – это быть дирижером того оркестра, который готовит очередную симфонию под названием «Новости». А дирижировать сразу несколькими оркестрами… Не знаю, это очень трудно. На это способны только гении, наверное…

- Тот, кто хотя бы один раз выходил в прямой эфир, знает, как это волнительно. Вы делаете это уже семь лет. По-прежнему волнуетесь?

- Каждый прямой эфир для нормального человека – это стресс. Не испытывать волнения, когда на тебя смотрят полтора миллиона зрителей – это, наверное, уже какие-то отклонения. Что касается личных проблем или плохого самочувствия, то полтора миллиона зрителей совершенно ни при чем. Какое я имею право «делиться» с ними плохим настроением? Люди ведь ждут позитивных, а не негативных эмоций. Ждут новостей. Поэтому, когда у меня вечерний выпуск, я настраиваюсь с утра. За эти годы я научился концентрироваться и готовиться морально к ежевечерним встречам со зрителем. Хотя, не всегда получается, но стараюсь. А по большому счету, от зрителя ничего не скроешь. /Автор: Н. Клокова, газета «Эфир»/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования