GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Потребители протестуют против поверки счетчиков

Каждые пять лет – дополнительные траты. Потребители, у которых установлены приборы учета, протестуют против требований коммунальщиков о периодической замене и поверке счетчиков. По мнению многих жителей региона, их нарочно принуждают к лишним тратам, чтобы сделать учетное потребление коммунальных услуг непривлекательным. Так, пенсионерка из Волгограда уже мечтает избавиться от своего водомера. Чтобы выполнить предписание коммунальщиков о проверке прибора, женщине пришлось отправиться в колодец.

Уведомление коммунальщиков пенсионерка и читает-то с трудом. А уж самостоятельно снять водомер и отвезти его на поверку, как того требует обслуживающая компания, инвалиду второй группы и вовсе не по силам. Прибор учета находится на трехметровой глубине.

Нина Бахтоярова, пенсионерка, инвалид 2-й группы: «Я тащу из сарая алюминиевую лестницу, опускаю лестницу и спускаюсь. Но сын мне не доверяет, говорит: не лезь, у тебя головокружение будет, не вылезешь, и меня не будет, и будешь в колодце валяться».

Она бы и сына попросила решить проблему, но сомневается – кому это на пользу? Четыре года назад уже отдавала на поверку счетчик газовый. Неделю, пока прибор проверяли эксперты, пенсионерка жила по нормативу. А заплатила в три раза больше, чем за месяц учтенного потребления. Как оказалось, это далеко не единственная жалоба потребителей на требования коммунальщиков.

Зинаида Шух, председатель комитета по защите прав потребителей администрации Волгоградской области: «В настоящее время у нас есть уже судебные иски с рассмотрением этого вопроса. Потому что это не просто снять прибор учета и сдать его на поверку. Надо разобраться досконально: кто уполномочен прибор снять, каким образом он должен доставляться на поверку, в какой орган».

Между тем, снабжающие организации ссылаются на так называемую дремучесть потребителей. В паспортах электро-, газо- и водомеров четко прописаны правила эксплуатации и межповерочный интервал. В перечне счетчиков, одобренных российскими ГОСТами, находим прибор, установленный в колодце Нины Бахтояровой. Каждые пять лет его нужно приносить на экспертизу. А вот кто будет его демонтировать – решать потребителю.

Павел Мороков, главный метролог ОАО «Коммунальные технологии Волгограда»: «Абонент может либо сам демонтировать прибор, либо вызвать специалиста за деньги, либо – соседа даже попросить, если это составляет технические проблемы».

Денег процедура промывки и поверки счетчика действительно потребует. 268 рублей – по установленному тарифу. Кстати, работает лаборатория при самой коммунальной службе, что и вызывает у многих потребителей сомнения – как бы чего лишнего не накрутили. Но мастер уверяет – показания счетчика здесь делают идеально точными, и принимает работу государственный поверитель.

Александр Чеботарев, мастер водомерно-испытательной лаборатории: «Водомеры, которые поступают от заказчика, принимаются Госстандартом России. Именно Госстандартом, то есть это организация независимая».

И все вроде по нормам, но баба Нина не понимает – почему обслуживание водомера не входит в ее ежемесячные платежи и еще – как же все-таки достать проклятый прибор со дна колодца. /Авторы: И. Емельянчик, Ю. Предит/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования