GISMETEO: Погода по г.Волгоград
«Точечными» инвестициями – по самым жгучим проблемам окружающей среды

На пресс-конференции, состоявшейся по его итогам, было объявлено, что, начиная с 2006 года, средства областного экологического фонда решено использовать для осуществления только весьма ограниченного числа наиболее важных проектов. А выбирать их предполагают с учетом общественного мнения.

Как пояснил помощник губернатора, заместитель председателя совета экологического фонда Волгоградской области Андрей Нестеров, в 2006 году средства экологического фонда предполагается направить на финансирование всего трех природоохранных мероприятий – это против 198 аналогичных статей расхода в 2004 году. Зато теперь речь пойдет о крупномасштабных, поистине стратегических проектах. С достаточной определенностью было сказано, впрочем, пока только о двух из них. Первый предусматривает утилизацию опасных отходов на территории области. Их, относящихся к первому классу опасности, накопилось 400 тонн. Второе намеченное мероприятие – восстановление лесной зоны вокруг Волгограда. Хотя окончательное решение о направлениях использования средств фонда еще предстоит принять депутатам областной думы.

Таким образом, суть реформы заключается, прежде всего, в том, что средства на природоохранные мероприятия будут отныне не «размазываться» по множеству проблем, а направляться на решение особо важных задач, с которыми нельзя справиться на муниципальном уровне. Причем процедура выбора целей станет более открытой, в большей степени основанной на анализе реальной ситуации. А своих партнеров в осуществлении намеченных проектов, экологический фонд будет определять путем проведения тендеров и конкурсов.

Из дальнейших высказываний участников пресс-конференции выяснилось, что конкретное содержание реформы природоохранного финансирования на самом деле несколько уже того, о чем «заявлено» в ее названии. Ведь источники поступлений в экологический фонд Волгоградской области остались прежними – это платежи предприятий за негативное воздействие на окружающую среду. Так что ни послаблений реальному сектору экономики, ни ухудшения его положения реформа, как будто, не обещает.

И все же оказалось невозможным уйти от принципиального вопроса о взаимосвязи экономики и экологии, о достижении баланса между интересами отдельных предприятий и общества в целом. Для Волгограда с его крупными металлургическими и химическими предприятиями это больная проблема. Кстати, в советское время к ней подходили достаточно хладнокровно. Специализированными организациями аккуратно собирались сведения о вредном воздействии промышленных выбросов на здоровье людей, но эта информация, чаще всего, оставалась под спудом. А как решают эту проблему на Западе? Отвечая на данный вопрос, руководитель экономического департамента национального фонда охраны окружающей среды и водного хозяйства Польши Мачей Костшева заявил о том, что в России платежи предприятий за наносимый ими экологический ущерб в несколько раз ниже, чем в его стране. А другой иностранный эксперт, представитель организации международного сотрудничества и развития Нелли Петкова высказала мнение о том, что в России установлены платежи за слишком многие виды загрязнения среды. Поскольку все они плохо поддаются мониторингу, лучше сосредоточить усилия на отслеживании вреда от наиболее значимых источников негативного воздействия на экологию.

В связи с затронутой проблемой, директор информационного центра «Волгоград-Экспресс» Елена Васильева проинформировала собравшихся о том, что на федеральном уровне обсуждается вопрос о реформе администрирования экологических платежей, о передаче в этой сфере больших полномочий регионам. Видимо, на местах легче будет учитывать интересы не только экологии, но и предприятий, а в конечном счете – всего общества в целом.

 



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования