GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Ветхие дома стали заложниками коттеджного поселка

Сами себя они называют памятником архитектуры. Дому-времянке, рассчитанному максимум на десять лет, в этом году исполнилось 63 года. Здание уже давно признано ветхим. Мало того, износ по документам составляет сто процентов. В то же время сносить его никто не собирается, решение властей – сделать капитальный ремонт. В чём ценность финских домиков?

Дом стоит здесь буквально вопреки. Вопреки архитекторам, вопреки коммунальщикам и вопреки соседям. Они уверяют - он портит вид и мешает подъезду техники. Коттеджный посёлок как каток - сминает всё на своём пути. Под снос уже попали школа, парк с вековыми деревьями и десятки домов в округе. Из тех, что были признаны ветхими, людей власти переселили. Несколько домовладений по плану должны были остаться. Однако вмешался чей-то злой умысел.

Александр Баранов, житель г. Волгограда: «Вот дом сгорел: ул. Тукая 8, Тукая 12, Тукая 6. Рядом сгорел, там и женщина с ребёнком сгорели. Поджоги были рано утром».

Правоохранительные органы установили, что поджоги были умышленные, но виновные не найдены. Тукая, 10 поджигали несколько раз. Чтоб не остаться на улице, людям приходилось дежурить круглые сутки. Отстояли. Что делать дальше - не понятно. Этот дом был построен ещё в 1946 году. До годов шестидесятых улица называлась Устюжской. Несколько домовладений, считаясь временным жильём, ждали очереди под снос, людям обещали переселение. Спустя несколько лет улицу переименовали. Новое название – новый дом. Теперь власти не признают их ветхими, а значит, никуда не переселяют. Хозяева коттеджей объявили холодную войну.

Александр Баранов, житель г. Волгограда: «Они колышки забили к забору прямо. Ни скорая к нам не подъедет, ни дрова подвести, а у нас печки. У вас тут, говорят, незаконные постройки. Какие – туалет, сарай для дров?».

Они исправно оплачивают коммунальные услуги, но при этом являются квартиросъемщиками. Весь двор – муниципальный, и, как говорят негласно коммунальщики, давно проданный.

Марина Гонторева, жительница г. Волгограда: «Говорят, этот год последний, когда можно будет приватизировать, но разрешение на приватизацию нам никто не даёт».

Дело может дойти до того, что новый хозяин на правах собственника застроит весь двор. Единственным выходом из дома останется крыша. В то же время власти не перестают настаивать на том, что дом сносить необязательно. Выдают справку о стопроцентном износе и тут же добавляют - подлежит восстановлению.

Александр Баранов, житель г. Волгограда: «Я не знаю, что это за архитектурная постройка, какую ценность этот дом несет, если его не могут снести. Как можно реконструировать, если нет даже фундамента – мы заложили вокруг щели, чтоб не дуло».

Прокомментировать эту ситуацию муниципалитет не решился. Говорят – сами разбираемся.

Олег Михеев, депутат Государственной Думы РФ: «Есть законы, есть правила, но великий русский язык позволяет читать их по-разному, потому что написаны они общими словами. И это большая площадка для чиновничьего злоупотребления. И, к большому сожалению, за один день всё это не исправить, нужна постоянная работа».

В этом доме живут внуки и даже правнуки фронтовиков. Послевоенная времянка осталась им в наследство. Кто бы знал, что за эти десять квадратных метров каждой из четырех семей придётся воевать ещё раз. /Автор: Е. Губанова/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования