GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Волгоградские автошколы не соответствует новым стандартам лицензирования

Ни одна из 174 автошкол Волгоградской области пока не соответствует новым стандартам лицензирования. Обучать водителей смогут только те автошколы, которые сами построят автодром, смогут обеспечивать серьезный медосмотр со стресс-тестами и установят видеокамеры в салонах учебных авто.

Иван Осипов преподает в автошколе уже много лет. Он, водитель с 20-летним стажем, уверен, что большинство аварий на дорогах происходят из-за незнания автомобилистами правил дорожного движения.

Иван Осипов, преподаватель автошколы: «Самые распространенные ошибки – неправильные повороты и перекрестки. Перекрестки – это самое больное место. Самый большой процент столкновений в населенном пункте случается на перекрестке».

Виновниками большого количества аварий сотрудники ГИБДД называют плохо подготовленных водителей. А в этом уже, как считают милиционеры и власти, виноваты автошколы. С 1 июля этого года все учреждения, готовящие водителей, должны полностью соответствовать новым нормам. Они оговорены в «Положении о лицензировании образовательной деятельности».

Галина Бирина, заместитель начальника отдела лицензирования, контроля качества образования и госаккредитации комитета по образованию администрации Волгоградской области: «Во время лицензирования мы смотрим педагогический ценз, материально-техническую базу и литературу. Это проверяется и сейчас».

Перечень документов не изменился. Однако изменились требования к материально-технической базе. Теперь автошколы должны каждый учебный автомобиль оборудовать системой видеонаблюдения. Купить аппаратные комплексы, тестирующие психику курсанта – 100 тысяч за штуку. Тренажеры-симуляторы вождения - от 150 тысяч рублей. И самое затратное - оборудовать учебную площадку с перекрестком, светофорами и железнодорожным переездом.

Михаил Романов, директор автошколы: «Порядка 4-5 миллионов рублей будет стоить только ее заасфальтировать. Это если делать своими руками. Надевать сапоги и вперед – со своим коллективом делать. А если фирма будет делать – это гораздо дороже. Плюс оборудование. Если брать корейское – оно в среднем стоит 25 миллионов».

Итого – около 40 миллионов рублей. Пока в нашем регионе школ, соответствующих этим требованиям полностью, нет. Затраты еще предстоят. И они неминуемо ударят по карману желающих пройти обучение. Если сейчас теория и практика в автошколе стоит в среднем 15 тысяч рублей, то к 2011 году, по прогнозам, цена может вырасти до 35 тысяч. Однако необходимость строительства специализированных автодромов очевидна.

Игорь Юдин, заместитель начальника отдела автотехнической инспекции и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУВД по Волгоградской области: «Такие автодромы, я считаю, нужны для сельских районов. Поскольку во многих сельских районах, таких как Старая Полтавка, Нехаево, в районных центрах нет даже светофоров. И занятия на автодромах позволят автошколам повысить качество обучения».

С 2011 года экзамен по вождению будет приниматься только на специализированном автоматическом полигоне. Кто, когда и на какие деньги его построит в Волгоградской области - пока неизвестно. А ведь если он не появится, волгоградцам для получения водительских прав придется ездить аж в Краснодарский край. /Автор: Н. Горина/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования