GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Региональные дороги становятся лучше

Тема беседы особенно актуальна сегодня для волгоградцев – ведь в июле – августе через областной центр ежедневно проходит более 40 тысяч транзитных автомобилей, буквально раздавливающих покрытие городских дорог. К тому же они отравляют атмосферу выхлопными газами и способствуют появлению пробок на самых оживленных магистралях.

– Сергей Викторович, разъясните, для начала, за какие дороги отвечает возглавляемое вами управление? Насколько обширны на сегодня ваши «владения»?

– Главные функции нашего управления – содержание, ремонт, реконструкция и строительство новых автодорог, являющихся собственностью Волгоградской области. Общая протяженность территориальных автодорог региона около 10000 км. Из них 8129,9 км имеют твердое покрытие, остальные – грунтовые.

Кроме собственно дорог, наше «хозяйство» включает 321 мост, 4 путепровода, 5290 водопропускных труб, 157 тысяч погонных метров удерживающих ограждений.

Есть еще 820 км федеральных дорог, проходящих по территории области. Они в наше ведение не входят – это федеральная собственность, которой управляет дирекция, находящаяся в Тамбове.

В соответствии со 131-м Федеральным законом и принятым в его развитие постановлением правительства о классификации дорог, сегодня мы имеем дороги федеральные, региональные, муниципальные и внутрипоселковые. В принципе, муниципалитеты и поселки сегодня должны сами содержать свои дороги.

Но поскольку у них нет для этого ни денег, ни технических средств, руководством области решено на новую классификацию дорог пока не переходить – все они остаются на балансе нашего управления.

Если в будущем такой переход произойдет, половина всех дорог от нас уйдет в собственность муниципалитетов и поселковых администраций.

Конечно, мы очень заинтересованы в хорошем состоянии не только своих – региональных и муниципальных дорог, но и федеральных – ведь по ним тоже передвигаются транспортные средства области. У нас существуют самые тесные взаимоотношения с коллегами, которые их ремонтируют и поддерживают в порядке. И они всегда прислушиваются к нашему мнению и учитывают наши пожелания.

– Каково состояние дорог на территории области? Что делается для приведение их в соответствие установленным требованиям?

– Дорожникам хорошо известно критическое отношение жителей области к нынешнему состоянию автодорог всех видов на территории области. И, надо признать, для негативных оценок есть объективные основания.

Начну с федеральных автодорог. По моей оценке, состояние их – неважное. Особенно много нареканий вызывает дорога Волгоград-Саратов-Сызрань. Она проложена в местности с очень сложным рельефом – здесь много балок и оврагов, есть речные заливы. И дефектов на этой дороге достаточно.

Хотя, надо признать, что за последние 4 года в нее вложено немало средств. Результаты можно увидеть на участке от Камышина до границы области, где выполнен очень качественный ремонт дорожного покрытия и практически все мосты реконструированы.

В ближайшие два года на дорогу Волгоград-Саратов-Сызрань будут выделены дополнительные средства для завершения ее реконструкции на территории нашей области. Одновременно предусматривается выделение значительных средств на реконструкцию «московской трассы» (дорога М6 «Каспий»). К 2009 году 80-километровый участок этой дороги от Волгограда до Иловли будет полностью реконструирован: появятся две полосы движения в каждом направлении, а сама дорога будет соответствовать 1-й технической категории.

Можно отметить, что обещания представителей руководства Росавтодора, данные здесь в Волгограде на совещании в 2004 году, в целом выполняются. Этому немало способствовала настойчивость и последовательность в реализации поставленных перед дорожниками целей, которые проявил наш губернатор.

По нашим региональным и муниципальным дорогам также ежегодно проводится большая работа. Каждый год мы ремонтируем около 120-130 км дорог. На их ремонт поддержание в порядке ежегодно затрачивается около 1 млрд рублей. И еще порядка 500 млн рублей из областного бюджета уходит на строительство мостового перехода через Волгу.

Объемы эти, конечно, недостаточны и относительно неизменны вот уже 4 последних года. Нам необходимо каждый год ремонтировать не 120, а не менее 700 км областных дорог. Эта цифра не взята «с потолка», она определена расчетом. Ведь автодорога должна служить 30-35 лет и за этот срок обязательно дважды ремонтироваться. Причем в течение первых 2-5 лет эксплуатации на каждой дороге надо делать поверхностную обработку, улучшающую состояние дорожного покрытия и устраняющую выявленные дефекты.

Если этот цикл работ по каждой дороге своевременно выполнять – будем приближаться к европейскому уровню. К сожалению, на их полный объем нет достаточного финансирования.

Более того, при стабильном выделении средств на дороги области в одном и том же объеме мы ежегодно несем потери от инфляции. Противопоставить ей мы пока можем только новые технологические решения, удешевляющие ремонты и сокращающие их количество.

К примеру, в этом году мы перешли на так называемую поверхностную обработку дорожного покрытия. Делаем поверх асфальтобетона «коврик» толщиной всего 1,5 см из высокопрочных инертных материалов. Используем также щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

На очень нагруженном участке автодороги у поселка Водстрой мы заложили участок из такого материала и получили хорошие результаты. Покрытие служит дольше, исключается образование так называемой «стиральной доски» на уклонах, улучшается сцепление колес автомобилей с дорогой.

– Кроме состояния дорожного полотна для безопасности движения имеют также большое значение обустройство дорог, их разметка, оснащение дорожными знаками. Что делается сегодня в этом направлении?

– С 2002 года наше управление ведет анализ аварийности на дорогах и проводит работу по повышению уровня безопасности движения, согласовывая все мероприятия с ГИБДД.

4 года подряд мы делаем горизонтальную разметку на всех дорогах с интенсивным движением транспорта (более 1000 автомобилей в сутки). Из 8 тысяч км дорог с твердым покрытием около половины имеют такую разметку, выполненную с учетом требований нового ГОСТа.

Установка дорожных знаков, нанесение разметки проводится по проектам, дислокациям и схемам, одобренным ГИБДД. На автомобильной дороге Волгоград-Котельниково-Сальск мы полностью заменили все технические средства регулирования дорожного движения: 1,5 тысячи дорожных знаков, 10 тысяч старых бетонных тумб, а также установили более 9 тысяч метров металлических удерживающих ограждений.

В общей сложности за 2005 год мы установили и заменили 8278 дорожных знаков, затратив только на это более 10 млн рублей. А затраты на разметку 3,5 тысяч км дорог в прошлом году составили 25,2 млн рублей.

Ликвидацией всех возможных предпосылок для возникновения ДТП мы будем активно заниматься и впредь, руководствуясь областной целевой программой «Обеспечение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы».

Наши специалисты установили, что 70% всех аварий автомобильного транспорта в области происходит на участках дорог, составляющих всего 10% от общей дорожной сети. Определены особо опасные участки, на которых следует сосредоточить основное внимание.

В первую очередь мы намерены заняться тремя из них: Третьей продольной магистралью у поселка Водстрой, участком дороги у поселка Колобовка в Ленинском районе и дорогой у станции Абганерово. Ремонт участка дороги у Водстроя с использованием ЩМА, по нашему мнению, снимает проблемы, которые здесь имелись.

По Колобовке нами заказано специальное исследование, результаты которого определят перечень работ и мероприятий по предотвращению регулярно происходящих здесь аварий.

Самая сложная ситуация в Абганерово, где транспорт уже 25 лет движется по «временной схеме». Здесь необходим путепровод, стоимость сооружения которого составляет 300 млн рублей. Такие деньги мы пока найти не можем. Но проблемой этой занимаемся, и ее решение будет предусмотрено упомянутой областной целевой программой.

–Что ждет волгоградцев и жителей области в 2007 и последующие годы? Чем смогут порадовать их дорожники?

– К сожалению, в ближайшие годы революционных изменений не предвидится. Во всем виновато скудное финансирование, вызванное, в частности, ликвидацией существовавших ранее региональных дорожных фондов. Ситуация сегодня, в целом, примерно одинаковая во всех краях и областях – всем не хватает денег на ремонт и строительство дорог. Если под напором региональных руководителей такие фонды возродятся, дела пойдут лучше.

В 2007 году, я думаю, мы сумеем отремонтировать все те же 130 км дорог в разных районах области, введем около 30 км новых дорог. Важный участок дороги длиной 30 км между поселком Эльтон и р.п. Быково мы надеемся сдать в эксплуатацию года через 3. Это позволит сократить путь от Волгограда до строящегося международного курорта на озере Эльтон более чем на 100 км.

Надеемся решить проблемы с опасными участками автодорог, о которых я говорил.

Волнует нас и проблема транспортных пробок в областном центре, и перегруженность его потоками транзитного транспорта. Волгограду жизненно необходима обходная дорога, которая освободит его улицы от «транзитников».

«Цена вопроса» – 7 млрд рублей. Именно столько нужно на сооружение объездной дороги длиной 43 км, на которой должен быть и новый мост через Волго-Донской канал в районе 3-4 шлюзов. Мы постоянно ставим вопрос об этой дороге перед федеральными организациями, но, в соответствии с действующим законодательством, деньги из федерального бюджета в муниципальный попасть никак не могут.

Поэтому строительство объездной дороги становится делом областных властей. Губернатор вынужден ежегодно выделять деньги из областного бюджета на обустройство и ремонт улиц и дорог областного центра. Именно на выделенные 600 с лишним миллионов рублей удалось привести в относительный порядок проспекты Ленина и Жукова, выезды из Волгограда на Астрахань и некоторые другие участки дорог.

В этом году вместе с областным комитетом экономики мы провели конкурс на проектирование объездной дороги. Существует протокол, подписанный руководством области и Росавтодора, по которому региону могут быть выделены деньги на 2007 год (речь идет о 700 млн рублей) на начало строительства.

Думаю, деньги эти мы получим, как только представим проектно-сметную документацию. И надеюсь, что объездная дорога не превратится у нас в такой же долгострой, как мост через Волгу.

Тем более, что сегодня на всех уровнях рассматривается вопрос о привлечении к участию в этом строительстве частных инвесторов. Появление платной объездной дороги, по моему мнению, устроило бы всех: строители смогли бы завершить работу в сжатые сроки; горожане избавились бы от проблем, создаваемых потоками транзитного транспорта; «транзитники» могли бы выиграть время и сэкономить горючее; нам бы не пришлось так часто ремонтировать городские дороги, а владельцы капиталов, вложенных в стройку, смогли бы получить стабильный источник очень неплохих доходов.

Анатолий КОШКИН



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования