GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Баннер, ведущий в тупик

«Скоро ты попадешь в тупик!» - с таким мрачным предречением многие волгоградцы с недавнего времени сталкиваются каждый день. На дорогах областного центра появились транспаранты с неоднозначной фразой. Очередной рекламный проект может грозить весьма плачевными последствиями - уверены психологи.

Серая осень и черное обращение. Ни к кому-то, а к тебе.

Сергей Новиков, житель г. Волгограда: «Рекламщики зарабатывают. У нас и так жизнь не фонтан, а тут еще эти черные баннеры. Думаю, они ни к чему».

Эти транспаранты на дорогах Волгограда появились недавно. По мнению психологов, водитель, увидев такую информацию, теряет бдительность. Реакция прохожего зависит от его психического здоровья. А еще проблемы с кризисом и осенняя депрессия. На этих человеческих чувствах и сыграли изготовители «черной» продукции.

Надежда Герасимова, практический психолог: «Такая информация не должна быть на всеобщем обозрении, потому что она провоцирует негатив, всплеск депрессивных состояний».

Александр Млечко, доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики ВолГУ: «Подобного рода психологический аспект в ФЗ о рекламе не прописан, но там есть указание, что не допускается реклама, в которой отсутствует важная часть информации о рекламном продукте».

Предречение «ты попадешь в тупик» по психологическому воздействию на человека такое же, как надписи «Выхода нет». Такие таблички даже запретили в метрополитенах многих стран. Их заменили на «Нет входа» или «Прохода нет». Причина изменений одна и та же – в метро участились случаи самоубийств.

Надежда Герасимова, практический психолог: «Увидев это, мы запоминаем и начинаем подолгу анализировать. Подавленное состояние может прогрессировать у тех, у кого уже намечено».

Александр Млечко, доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики ВолГУ: «Конечно, здесь есть игровой аспект, но нельзя забывать о том, что подобного рода игры могут закончиться и не очень хорошо».

Шокирующие фразы на рекламных щитах – верные предвестники начала очередной рекламной кампании. Но с такой подачей о социальной ответственности рекламодателя говорить не приходится. Кто подсчитает, для скольких людей черная картинка стала последней причиной, чтобы те попали в их личный жизненный тупик. /Автор: Ю. Предит/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования