GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

• На сайте 7zz.ru вы можете заказть запуск на CMS маркетплейса на базе 5CMS

ВЗТДиН и в 75 работает на конвейер…

О том новом и позитивном, что входит ныне в жизнь одного из старейших волгоградских предприятий, рассказал в беседе с нашим корреспондентом директор по производству группы компаний ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» и ООО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» Александр Хохлов.

– Александр Васильевич, только что я видел, как из вашего кабинета вышла после совещания большая группа менеджеров. Некоторые из «командиров производства» показались взволнованными – значит, разговор был строгий, нелицеприятный. Подобные «разборы полетов» проводите часто?

– Трижды в день. Утром даю задание, в середине дня – контроль его выполнения, а вечером – спрос. И каждую неделю – совещание по вопросам производства с подведением итогов того, что сделано за неделю.

– Такой серьезный подход к повседневному руководству производством уже принес какие-то плоды?

– Сейчас трудно что-то назвать достижением после «застойного» времени, когда выпускалось 100 тонн метизов в сутки, тогда как сейчас – 30.

Но при подведении первых итогов перемен можно взять за «точку отсчета» более близкое время. 5 лет назад у нас тоже был юбилей – 70-летие. И тогда на заводе насчитывалось 1,5 тысячи работников, из них 150 составляли коллектив основного, метизного, цеха, который выпускал в месяц 420 тонн продукции, работая в две смены. А сейчас 96 человек трудятся в метизном производстве в одну смену, выпуская более 600 тонн продукции ежемесячно. Всего же на предприятии ныне около тысячи работников. Только во втором полугодии 2006 года объем производства увеличился на 14%.

– За счет чего достигнута такая интенсификация производства?

– В первую очередь за счет более четкой организации труда. Кроме того, мы наладили бесперебойное обеспечение производственных подразделений металлом, за которым прежде у нас выстраивались в очередь. А еще установили тесное сотрудничество с фирмами, предлагающими новые технологии подготовки металла и изготовления инструментов, средства модернизации производства.

– Раньше предприятие работало на могучий ВгТЗ, который ныне переживает не лучшие времена...

– Я сам был до 1995 года начальником производства тракторного завода и, можно сказать, ритм работы на конвейере усвоил с «младых ногтей». Но мы и сейчас работаем на конвейер. Главные потребители наших метизов – ГАЗ, КАМАЗ, ВАЗ, «Ростсельмаш», Минский тракторный и Минский моторный заводы, «Уралвагонзавод». То есть все крупнейшие предприятия автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения с четко налаженным конвейером, которые сейчас начинают нормально работать, увеличивая объемы производства. И это, понятно, нас «подстегивает». С августа прошлого года у нашего производства положительная динамика развития: мы увеличили выпуск метизов с 370 до 630 тонн в месяц. И в основе этих успехов – стабильно-высокие показатели выполнения суточных заданий с их постоянным наращиванием. Если начинали мы с выпуска нашей основной продукции – болтов и гаек – в объеме 21 тонны в сутки, то сейчас уже выпускаем 30 тонн. В денежном выражении месячный объем производства в настоящее время – 50 миллионов рублей (на 20 миллионов больше, чем в июле 2006 года). Из них 30 миллионов приходятся на болты и гайки, 10 миллионов получаем от производства пружин и остальное – от заготовительного производства, в числе изделий которого крепежные детали и хорошо известный специалистам «палец» трака. 3 миллиона в объеме месячного производства приходится на новую продукцию. Именно благодаря тому, что предприятие постоянно осваивает ее, оно является привилегированным на рынке.

– Сегодня все предприятия региона буквально «стонут» от нехватки квалифицированных рабочих. Как у вас решается проблема кадров и так называемый человеческий фактор?

– После смены в мае прошлого года команды управленцев рабочие сначала присматривались: кто к ним пришел – «временщики» или нормальные руководители? У иных позиция была такая: «сколько хочу, столько и сделаю». Легко находились отговорки: «Это не работает, и то не работает». Недисциплинированные чувствовали себя незаменимыми. Ведь из-за специфичности нашего производства, профиль которого на языке технологов определяется как «холодная высадка металла», нужных нам специалистов ни одно образовательное учреждение города не готовит. Мы поехали в Белую Калитву, другие города, наняли там по контракту нужных специалистов. И после этого «лед тронулся», местные работники подтянулись, перестав чувствовать себя незаменимыми. Для надежного решения кадровой проблемы завод сейчас организовывает на своей производственной базе совместно с профессиональным училищем №8 подготовку работников нужной ему квалификации.

К тому же, установив контакты для обновления на предприятии технологиис известной голландской компанией «NEDSCHROEF», предлагаем ей и сотрудничество в деле подготовки кадров для нашего завода сегодня. Ведь обеспечивают работу станков и машин люди немолодые. На болтовом и гаечном участках слесари-ремонтники практически все пенсионеры: кому 66 лет, а кому и 76. На смену ветеранам не идет молодежь, потому как зарплата остается еще невысокой. Необходимо изыскивать новые формы оплаты труда. Сейчас ведутся работы трудовиками завода по приведению заработной платы в соответствие с трудовыми затратами.

– Каковы особенности этой системы?

– При разработке ее мы исходили из такого посыла: добросовестно работая на производстве, человек должен получать нормальную зарплату. При определении ее размеров учитывали сложность оборудования и уровень квалификации работников. В среднем она должна составить 10-13 тысяч рублей для прессовщиков, а для наладчиков 13-15 тысяч. Таким образом, для человека, желающего заработать, – пожалуйста, трудись. Соответственно, при увеличении объемов производства будет меняться и заработная плата. Ведь в планах у завода в год 75-летия к концу года достичь товарного выпуска 100 млн. руб.

Беседовал Олег МАМОНТОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования