GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Группа компаний ВЗТДиН за три года утроит объем реализации продукции

Было время – на ВЗТДиН работали в три смены 5 тысяч человек, поставлявших метизы на конвейеры тракторных и комбайновых заводов. Метизов требовалось все больше и больше, на предприятие в плановом порядке поставлялось новое оборудование, строились новые цеха.

Но в 1994 году завод оказался на грани полной остановки. Затем ситуация на ВЗТДиН благодаря принятым мерам несколько улучшилась. Часть производственных помещений была сдана в аренду, на заводской территории появились дочерние торговые фирмы.

Было время – на ВЗТДиН работали в три смены 5 тысяч человек, поставлявших метизы на конвейеры тракторных и комбайновых заводов. Метизов требовалось все больше и больше, на предприятие в плановом порядке поставлялось новое оборудование, строились новые цеха.

Но в 1994 году завод оказался на грани полной остановки. Затем ситуация на ВЗТДиН благодаря принятым мерам несколько улучшилась. Часть производственных помещений была сдана в аренду, на заводской территории появились дочерние торговые фирмы.

Было время – на ВЗТДиН работали в три смены 5 тысяч человек, поставлявших метизы на конвейеры тракторных и комбайновых заводов. Метизов требовалось все больше и больше, на предприятие в плановом порядке поставлялось новое оборудование, строились новые цеха.

Но в 1994 году завод оказался на грани полной остановки. Затем ситуация на ВЗТДиН благодаря принятым мерам несколько улучшилась. Часть производственных помещений была сдана в аренду, на заводской территории появились дочерние торговые фирмы.

В период с 2003 по 2005 годы руководству завода удалось частично модернизировать и обновить оборудование на производственных участках. Однако к 2005 часть рынка по ряду причин была потеряна, загрузка мощностей уменьшилась, а работников осталось менее тысячи человек. У завода появились долги, его будущее никому не внушало оптимизма.

В 2006 году на ВЗТДиН появилась новая команда управленцев во главе с генеральным директором Мияссаром Хиялисовичем Усмановым, и завод превратился в «группу компаний».

По словам генерального директора, с мая прошлого года он не покидал заводской территории на сколько-нибудь продолжительное время. Ему пришлось наводить «элементарный порядок», избавляться от всего лишнего, искать способы выплаты задолженностей, договариваться о заказах, набирать новую команду управленцев.

А 6 апреля 2007 года Мияссар Усманов пригласил на завод представителей областной и городской администраций, группу волгоградских банкиров, чтобы рассказать о новой стратегической программе предприятия и его первом инвестиционном проекте. А также сообщить о том, что из кризиса ВЗТДиН вышел, с долгами расплатился и к реализации стратегической программы уже приступил.

Очевидно, стратегические цели этого предприятия, которому 20 мая исполнится 75 лет, представляют общий интерес, а планируемые способы их достижения вполне могут быть использованы другими машиностроительными заводами региона.

Для гостей предприятия генеральный директор провел две презентации. Первая была посвящена собственно «Стратегии развития производства и реализации продукции группы компаний «ВЗТДиН» на 2007-2009 годы».

Перед презентацией программы Мияссар Усманов счел нужным подчеркнуть, что она не навязана сверху, а «выношена» и разработана всей управленческой командой. При этом согласована по всем взаимоувязанным параметрам. В этом, по мнению генерального директора, залог ее успешной реализации.

Стратегическая программа, как следовало из выступлений заместителей руководителя группы компаний, базируется на детальном анализе рынка продукции как традиционной для предприятия, так и относительно новой, на которую появился спрос в последние годы.

В связи с общей ситуацией на рынке, с прошлого года ВЗТДиН взял курс на удовлетворение, в первую очередь, потребностей наиболее перспективной отрасли – автомобилестроения. Такие российские автогиганты, как КАМАЗ, ВАЗ и ГАЗ, не сбавляют темпов и потому остаются крупными потребителями метизов. Есть значительный спрос на крепежные изделия и пружины и у моторостроительных предприятий.

Весьма перспективной на ВЗТДиН считают работу на автосборочные производства, организуемые в России зарубежными производителями автомобилей. Таким производствам очень нужна «локализация» – т. е. освоение выпуска ряда изделий на российских заводах. Это обязательное условие для получения ими таможенных льгот.

Между тем, освоение производства таких высокотехнологичных изделий, как моторы и коробки передач, у нас пока весьма проблематично. В отличие от метизов, которые, например, вполне способен производить ВЗТДиН.

Крепежные изделия, пружины, инструмент для собираемых в России иномарок – это огромный рынок, на который «нацелилось» волгоградское предприятие. Но чтобы его завоевать, требуется высокое качество изделий – такое же, как в тех странах, где сегодня выпускают самые современные автомобили.

Потому качество продукции, без которого нет конкурентоспособности, а значит, и будущего для завода, становится решающим фактором. Но высокое качество (точность изготовления, высокая прочность, антикоррозионные покрытия, соответствие мировым стандартам) – еще не все. Заводу необходимо переходить на производство современных прогрессивных крепежных изделий.

Уходят в прошлое времена, когда к каждому болту нужны были гайки, плоские шайбы и шайбы, предотвращающие самоотвинчивание. Сегодня в моде специальные фланцевые болты, которым не нужны шайбы. А гайки исключаются в связи с нарезкой резьбы в теле детали. Чтобы успевать во время разрабатывать новые крепежные узлы, ВЗТДиН заключил договора о техническом сотрудничестве с рядом крупных автопроизводителей.

Еще один способ победить конкурентов – готовить так называемые «машинокомплекты». Это полные наборы крепежа, позволяющего, например, собрать определенную модель автомобиля или двигатель. Понятно, что подобные комплектные поставки очень желанны для потребителей.

Необходимо также строгое соблюдение сроков поставок и значительное расширение ассортимента выпускаемых изделий. Это обязательные условия формирования положительного имиджа ВЗТДиН у потребителей.

Все это сегодня элементы заводской стратегии. А еще к ним можно отнести полный отказ от толлинга, организацию поставок крепежа и других изделий непосредственно «на конвейер» потребителя без посредников, работу по созданию собственной разветвленной товаропроводящей сети.

К числу рынков, на которых ВЗТДиН нужно закрепиться, относится и рынок железнодорожных пружин, где есть неудовлетворенный платежеспособный спрос.

Принимаемые руководством предприятия меры делают вполне реальным, по мнению Мияссара Усманова, решение главной стратегической задачи – к декабрю 2009 года увеличить объем реализации продукции с 35 до 105 млн. рублей в месяц (рассчитано в ценах, зафиксированных по 3-му кварталу 2006 года).

Реализация программы предусматривается в 3 этапа. Первый уже завершен в феврале 2007 года. Его целью было увеличение объема реализации до 50 млн. рублей в месяц. Достижению поставленной задачи способствовал ввод дополнительных мощностей на производстве пружин для железнодорожных вагонов и метизов.

Плановый срок завершения второго этапа – февраль 2008 года. К этому времени объем реализации продукции группы компаний должен увеличиться до 70 млн. рублей в месяц.

Завершение 3-его этапа намечено на декабрь 2009 года. На этом этапе предполагается освоение производства новых видов метизов, доля которых в заводской программе должна составить почти четверть.

Другая заводская презентация была посвящена первому инвестиционному проекту группы компаний «ВЗТДиН» – организации производства автосамосвалов и самосвальных прицепов. В отличие от трехлетней стратегической программы, реализуемой предприятием за счет собственных ресурсов, инвестиционный проект без привлеченных средств банков реализовать в приемлемые сроки невозможно. Потому представители Сбербанка, Газпромбанка, ВТБ и банка «Петрокоммерц» были для заводчан желанными гостями.

Об инвестиционном проекте участникам презентации рассказал руководитель группы разработчиков Евгений Мейтес.

Производство самосвалов – один из предложенных вариантов использования производственного потенциала ВЗТДиН. Во-первых, потому, что спрос на них очень велик и не удовлетворяется сегодня в полной мере. Во-вторых, в связи с тем, что изготовление кузова самосвала сегодня не представляет особых технологических сложностей. Эти кузова изготовляются не на конвейерах, а на специальных стапелях, что позволяет быстро перестраиваться при смене модели автомобильного шасси, формы или конструкции кузова.

Важно и то, что продукция ВЗТДиН (заготовки, метизы, пружины) может использоваться при сборке самосвалов и самосвальных прицепов. «Стартовый комплекс» по проекту должен обеспечить выпуск 500 машин в год. Автомобильные шасси предполагается использовать для производства КАМАЗа либо китайских автопроизводителей. А к 2015 году производство самосвалов при условии внедрения программы можно довести до 5000 штук в год.

Капитальные затраты на «стартовый комплекс» по расчетам разработчиков составят около 170 млн. рублей, срок их окупаемости – 41 месяц. В дальнейшем предприятие начнет получать прибыль в размере примерно 6 млн. рублей ежемесячно.

От реализации проекта выиграет не только завод, но и город: он получит 150 новых рабочих мест, возможность дополнительной загрузки других предприятий за счет кооперации с ВЗТДиН, и новые налоговые поступления. По расчетам разработчиков проекта, только за 4 года освоения производства, выхода на проектную мощность и достижения плановой рентабельности, предприятие внесет в бюджеты всех уровней около 600 млн. рублей.

Банкиры, присутствовавшие на презентации, к предложению участвовать в реализации проекта отнеслись «с осторожностью». Впрочем, на заводе другого и не ожидали. Завершая встречу, генеральный директор группы компаний «ВЗТДиН» дал понять представителям банков, что они могут и опоздать – упустить прибыль, если затянут решение по кредитованию перспективного инвестиционного проекта.

Анатолий Кошкин



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования