GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Почему в корейском Эверленде всегда хорошая погода

На этот раз несколько человек из нашего коллектива прошли кастинг в Волгоградском институте искусств и культуры для работы в Южной Корее. Заключив с нашими азиатскими партнерами полугодовой контракт, мы отправились в Страну утренней свежести, как называют свое государство сами корейцы.

Работать предстояло в парке развлечений Эверленд, крупнейшем в Азии. На первый взгляд Эверленд мало чем отличается от американского и французского диснейлендов. То же буйство красок и огней, те же многоярусные «американские горки» и прочие экстремальные аттракционы. Только вместо привычных мышат Микки и Минни Маусов в Корее детвору развлекают веселые медвежата Ласта и Лайла. Эта парочка является своеобразным символом Эверленда, а потому изображение их забавных мордашек часто можно встретить на футболках, значках, блокнотах, сумках и прочих сувенирах популярных у маленьких корейцев.

Одна из парковых затей, в которой мы и должны были принять участие, явилась для нас ноу-хау. Пять раз в день по аллеям Эверленда двигалось карнавальное шествие – громадные декорированные кары в сопровождении танцующих шоу-групп. Иногда это шествие называлось «Версальским парадом», тогда самый большой кар имел вид роскошного трона, на котором восседала «королевская» чета. Сопровождала «августейших особ» свита придворных в средневековых костюмах. Иногда мы изображали персонажей всемирно известных диснеевских мультфильмов, сказок братьев Гримм, героев корейских комиксов.

В зависимости от времен года в парке проводились «Снежный парад», «Хеллоуин-шоу», «Евро-парад». По специальному заказу клиентов над Эверлендом разгоняют облака, так что здесь почти круглый год сияет солнце. От корейцев мы часто слышали фразу, имеющую схожий

смысл с русским выражением «клиент всегда прав». Даже если посетители ведут себя некорректно или фамильярно, участник шоу обязан сохранять спокойствие и улыбаться. За хмурое выражение лица можно заплатить штраф.

А самый любимый и популярный парад у завсегдатаев парка – водный. Все артисты шоу-балета преображаются в жителей морских глубин – медуз, русалок, всевозможных рыб, морских звезд. Возглавляет шествие, конечно, сам морской царь Нептун. По его приказу участники шоу «стреляют» в посетителей из водяных пистолетов, а «вооруженные» заранее дети отвечают им тем же. Во время водного карнавала смех и восторженные детские крики разносятся по всему Эверленду. Правда, находиться по несколько часов на сорокаградусной жаре в прорезиненных костюмах, да еще танцевать при этом, не очень-то приятно, но таковы были условия контракта.

А что дисциплина для корейцев – святое, мы поняли сразу. Во-первых, нас всех обязали перекраситься в блондинов. Темноволосый европеец здесь считается досадным недоразумением, которое нужно и можно исправить. Даже при кастинге предпочтение отдавалось голубоглазым и светловолосым. Во-вторых, форма одежды для повседневного ношения оказалась очень строга как для нас, так и для местных жителей. Девушкам запрещалось носить мини-юбки, а юношам – шорты длиною выше колена. Обувь должна быть закрытой – никаких босоножек, сандалий, а уж тем более сабо. Женщины даже в знойный день ходят в узконосых «лодочках», мужчины – в закрытых туфлях или ботинках. Среди корейских девушек очень популярны белые блузки и галстуки.

В-третьих, в перерывах между парадами мы должны были сидеть в офисе на неудобных стульях и смотреть государственную программу корейского телевидения. Ни в коем случае не фильмы и не развлекательные программы – это, по мнению корейского руководства, могло отрицательно сказаться на нашей дисциплине.

В офисах процветает явление, которое мы, русские, окрестили «дедовщиной». Новый сотрудник обязан подчиняться даже равному по занимаемой должности коллеге, если тот работает хоть на пару месяцев дольше. «Старослужащий» имеет право использовать новичка в личных целях, даже если тот намного старше его.

Корейский руководитель почти автоматически отвечает «нет» или «лучше не надо» на любой вопрос подчиненного. Спорить или доказывать свою правоту крайне опасно – рискуешь быть мгновенно уволенным. Даже за мелкие происки и нарушения подчиненный может подвергнуться физическому наказанию. Увидев впервые, как молодой начальник выговаривает за что-то пожилому подчиненному и при этом бьет его по голове, мы были шокированы. Потом выяснилось, что на месте провинившегося могла быть и женщина – снисхождения не

предусмотрены даже для представительниц слабого пола. После экзекуции руководитель может утешить служащего, обнять, расцеловать.

Корейцы гордятся своей эмоциональностью и сентиментальностью. Да только нам показалось, что все их чувства и эмоции слегка наигранны и не всегда искренни. Например, наш куратор и гид со слезами на глазах поведал нам, что за небольшое нарушение рабочего графика на нашу группу наложили штраф. Он говорил о своей вине перед нами, ведь он несет ответственность за коллектив, горько сожалел о произошедшем. В общем, произвел впечатление чуткого доброжелательного человека. Но когда одной из наших девушек стало плохо, «чувствительный» кореец не сделал даже попытки помочь. Так что и слезы, и улыбки в Корее – всего лишь дань традиции.

Сами корейцы пунктуальны, исполнительны и трудолюбивы. Их рабочий день– 12 часов. Выходной – один день в неделю, отпуск – одна неделя в году. В основном местное население трудится на многочисленных предприятиях «Самсунг». Фирма полностью монополизировала корейский рынок. Не только техника, но и мебель, одежда, даже печенье и кукурузные хлопья носят название «Самсунг». Средняя зарплата в Корее – две-три тысячи долларов. Но это не так много, потому что товары первой необходимости довольно дороги, автодороги платные.

Медицинские услуги тоже стоят недешево. За обычный анализ крови придется отдать 500 долларов. Может, по этой причине корейцы тщательно заботятся о своем здоровье. В период эпидемий даже дети обязаны появляться в общественных местах в марлевых масках. А заболевшую девушку из нашей группы, как источник инфекции, корейские партнеры хотели не

медленно депортировать на родину.

Несмотря на перенаселенность, в стране нет проблемы безработицы, также как и преступности, наркомании. За употребление легких наркотиков грозит тюремное заключение до десяти лет, а за распространение – расстрел. Законопослушные корейцы считают, что закон уважают и все остальные. И порой искренне удивляются, когда из незапертой машины, оставленной без присмотра, что-то пропадает. Человек, нашедший мобильный телефон, обязан сдать его в полицию, иначе может угодить за решетку на пятнадцать лет.

Дисциплинированность корейцев иногда вызывает у туристов иронические улыбки. Вышедшую из строя или устаревшую компьютерную технику в корейских организациях не выбрасывают, а отвозят в специальных фургонах на платную свалку. Там, на металлических стеллажах, ждут под открытым небом своей очереди на утилизацию системные блоки, мониторы, принтеры. Предприимчивые европейцы выбирают технику поновее и отправляют ее домой в посылках.

Деревня Чондыри, в которой мы жили, находилась пригороде Сеула. Нас поселили в небольшие домики по шесть человек. Специально для европейских гостей в них поставили невысокие кровати, стулья, кресла. Сами корейцы спят на полу, едят, сидя на полу, за маленькими низкими столиками. Местная кухня показалась нам однообразной. Практически все блюда приготовлены из морепродуктов – рыбы, мидий, водорослей, кальмаров. Любое кушанье обильно сдабривается пряностями и перцем. А вот «корейские салаты», прочно обосновавшиеся на наших праздничных столах – не более чем миф. Корейцы их не готовят и не едят. За полгода пребывания на корейской земле мы ни разу

не ели привычных продуктов – сыра, колбасы, молока. И национальный напиток «соджи» (рисовая водка 22-х градусной крепости) тоже не пришелся нам по вкусу.

Не вызвало восторга и «ким-чи», тушеная капуста с перцем, которую выдерживают под землей в течение десяти дней, чтобы этот шедевр кулинарии приобрел необходимый вкус и аромат. О вкусах не спорят, но мы предпочитали питаться знакомыми с детства борщами, котлетами, картофелем. Наш повар специально ездил в Сеул закупать овощи и мясо для обеда.

Побывали мы и на специальной ферме, где разводят собак для приготовления национального деликатеса в элитных ресторанах. В особых вольерах дружелюбно помахивали хвостами небольшие собачки, напоминающие чау-чау. Туристы обычно спрашивают, не жалко ли употреблять в пищу таких симпатичных животных. В ответ корейцы резонно напоминают о любви европейцев к говядине и свинине. С экзотическим кушаньем связаны несколько ритуалов и традиций. Например, если на первом свидании парень приглашает девушку в ресторан, где в начале трапезы им подают блюдо из собачьего мяса, это говорит о серьезности его намерений.

Корейцы, как правило, заключают один брак на всю жизнь. Семейные связи и традиции очень прочны. В корейской семье не меньше троих детей, воспитывают их в большом уважении к родителям. У корейцев существует обычай усыновления, даже если в семье есть собственные дети, а приемные имеют родителей. В таком случае ребенок продолжает жить в своей семье, но приемные папа и мама тоже заботятся о нем, делают подарки. Когда ребенок вырастает, он относится одинаково и к родным, и к приемным родителям.

В Корее европейцы пользуются всеобщим уважением и почетом. Все хотят сфотографироваться со светловолосым человеком, потому что по народной примете это принесет удачу. Заблудившемуся туристу охотно покажут дорогу, вызовут такси и даже оплатят его из собственного кармана. В кафе или баре группу европейцев зачастую угостят за счет заведения, но в накладе корейские хозяева не останутся. Если пойдет слух, что здесь часто бывают гости из Европы или Америки, заведение вмиг станет самым популярным и посещаемым в этом сезоне.

Преклонение перед Западом порой доходит до абсурда. Не только женщины, но и мужчины делают дорогостоящие пластические операции по изменению азиатского разреза глаз на европейский. Пользуются спросом цветные контактные линзы, практически исчезла национальная одежда, крепкое рукопожатие почти вытеснило традиционные поклоны. Все чаще молодежь отправляется на учебу в Европу или США, зарубежное образование очень престижно.

А вот к Японии корейцы относятся весьма недружелюбно. Очевидно, этому есть историческое объяснение. Даже Японское море здесь называют Корейским. Местная пословица гласит: «Япония и Корея различны, как луна и солнце». Действительно, разница культур – огромная. Зато корейский язык – один из самых простых в Азии. За время пребывания в стране многие из наших соотечественников научились вполне сносно объясняться на корейском.

Полученные знания мы проверяли на практике – во время экскурсионных поездок в Сеул. Несколько раз побывали в огромном парке роз – «Розен Гардене». Там выращивают удивительные цветы почти всех стран мира. После осмотра парка с его фонтанами и скульптурами, музеев и королевских дворцов в центре города мы любили гулять по столице. Южная Корея издавна славится своими шелковыми тканями, поэтому на торговой улице Кенбоккун мы приобретали роскошные шелковые изделия в подарок друзьям. Дружелюбные торговцы, узнав, что халат или блуза отправится в Европу, уступали свои изделия по вполне приемлемым ценам.

Записала Наталия ФИАЛКИНА



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования