GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Оксана Маргиани: главная новость – человек!

Она - известный в Волгограде журналист. Уже несколько лет на «Волгоград-ТРВ» работает начальником службы информации, которой 6 октября исполнилось 22 года. В своем интервью Оксана Александровна рассказала нам историю создания первой новостной службы нашего региона, о своей насыщенной профессиональной деятельности и счастливой семейной жизни.

- Свою работу в СМИ Вы начали с газетной журналистики, но что Вас подтолкнуло к работе на телевидении?

- Я всегда любила русский язык, и особенно писать. Сочинения, изложения, эссе и т.д. В 7 классе на занятиях в УПК разговорилась с ученицей соседней школы, и она мне рассказала, что занимается в школе журналистики. И тут меня осенило: вот оно – журналистика! Я начала писать для газеты «Молодой ленинец». Тогда не было мысли, какая именно журналистика мне интересна: я с удовольствием писала в молодежные газеты, работала при университетской газете «Политехник». Мне было интересно писать, прежде всего, про людей.

Но, что меня подтолкнуло к телевидению? Всегда хотелось передать еще какую-то атмосферу общения. И, на мой взгляд, телевидение глубже, образнее. Здесь главное – эмоция, воздействие и слова, и картинки. Плюс я человек, любящий людей, и умеющий работать в команде.

- И вот в 1995 г. Вы стали работать на «Волгоград-ТРВ». Какими были Ваши первые профессиональные шаги?

- Тогда только-только зарождалась программа «Курьер». Было безумно интересно работать. Когда что-то происходит в жизни рядом, а потом ты сразу видишь это на экране телевизора - вот это меня привлекало. И так получилось, что я просто «внаглую» пришла и говорю: «Здрасьте, я такая-то. Хочу у вас работать». Меня приняли очень неплохо. В коллективе были творческие люди: Елена Пич, Андрей Аликбаев, Николай Коробов и другие. Молодежное единство, задор, все болели телевидением, и это было так заразительно! А я пришла со своей позицией и нашла то, что хотела.

- В 1998 г. Вам довелось стажироваться в США. Чем американская школа журналистики отличается от российской?

- Когда мы только приехали на стажировку в небольшой американский городок, спросили: «Какой у вас будет первый сюжет в выпуске новостей?». Они говорят: «На дорогу недалеко от пригорода вышел голодный хорек, залез в мусорный контейнер и мордочкой застрял в банке из-под йогурта». И вот он с этой банкой носился по городу, а его всем городом ловили. Я тогда подумала: «Первый сюжет будет посвящен «охоте на хорька»!? Боже мой, неужели нет серьезных тем?». Мы бы такой сюжет выпустили, но не первым.

Если говорить о принципиальной разнице между американскими и российскими журналистами, то у наших молодых ребят, которые приходят в телерадиокомпании, какие-то внутренние самоограничения. Они всегда задаются вопросом: «А вот можно ли об этом говорить?». Стараются приукрасить чуть-чуть действительность, показать ее не такой, какая она есть. Корреспондент получает задание снять сюжет на определенную тему, а когда на событии что-то поворачивается не так, многие теряются и говорят, что сюжет не получится. А почему не получится? Делай так, как оно есть. Недавно был характерный пример: корреспондент снимал сюжет о том, как наш скакун получил на скачках в Пятигорске приз Президента. Мы, естественно, ждали, пока жокей со своей лошадью приедет в Волгоград, чтобы «с пылу с жару» сделать сюжет. Нас предупредили, что конь страшно устал. Во время съемок стенд-апа (монолог журналиста в кадре) у коня «падает» голова. Съемочная группа останавливают запись и все почему-то пытаются держать голову коня. Я им потом сказала: «Ребята, зачем? Надо было тут же это обыграть! Животное ведь устало!».

На стажировке в США меня поразил еще такой факт: когда мы зашли в редакцию, то увидели, что у них есть сканер переговоров полицейских. Продюсеры сказали, что целый день его слушают, ищут какие-то яркие события. И порой на место происшествия журналисты приезжают раньше, что сами полицейские. Подобные действия не нарушают закон. Меня удивила степень готовности государства рассказывать о реальной жизни.

-Информационной службе «Волгоград-ТРВ» исполнилось 22 года. Как она создавалась?

- Все начиналось с программы «Панорама новостей». За круглым столом сидели ведущие и обсуждали с героями программы актуальные темы. Впоследствии, из коллектива «Панорамы новостей», стала отпочковываться группа молодых журналистов, которые хотели самовыразиться и сделать что-то новое на ТВ. И вот, в этой программе они создали свои маленькие информационные врезки, которые затем переросли в программу «Курьер». Я ее вела несколько лет. Постепенно появились более крупные в информационном плане передачи. Тогда же пошли прямые эфиры с интервью, репортажами и т.д.

Следующим большим этапом в развитии информационной службы стало открытие в 2006 г. «Ньюс-рума» («фабрика новостей»). «Ньюс-рум» - это основной этап для понимания того, что ты участвуешь создании не просто сюжета, а целой программы.

- В 2003 г. наступил следующий период в Вашей карьере: Вы стали руководителем информационной службы. Как восприняли изменения в работе?

- Работая журналистом, ты несешь ответственность за свой материал и работу съемочной группы. Сейчас, прежде всего, возросла мера ответственности за свои действия. И за эфиры в целом, за темы, способы подачи материалов; не нарушаются ли этические нормы, нет ли фактологических, юридических и прочих ошибок. К тому же надо создать хорошие условия для работы коллектива, стимул для творчества, помочь журналисту правильно выбрать ракурс освещения проблемы, обучить молодежь, разрешить психологические неурядицы в коллективе.

- Не скучаете по журналистской работе?

- Скучаю. Но так получается, что я как бы заново «проживаю» практически каждый из тех материалов, в создании которых принимаю участие, и не важно на каком уровне: разработки его темы или редактирования журналистского текста. Мне и скучать некогда, потому что я полноправный соавтор материалов. И иногда приходится практически полностью переписывать текст сюжета. Так что журналистика от меня никуда не ушла (Улыбается).

- Есть ли какие-то темы, которые Вы обязательно будете освещать в информационных программах, и те, которые никогда не появятся в эфире «Вести-Волгоград»?

- Кончено, есть. Для нас главная новость – человек! И поэтому мы всегда будем освещать проблемы, с которыми сталкивается каждый. Никогда не будем освящать призывы к каким-то розням и т.д. Ну и еще я бы добавила к таким общепринятым этическим нормам нежелание видеть «черный пиар» в наших новостях.

- А как Вы относитесь к тому, что телерадиокомпания «Волгоград-ТРВ» сама становятся объектом для «черного пиара»?

- Это очень грустно. Но комментировать или оппонировать подобным попыткам - неправильно, мы должны быть выше этого.

- Сегодня среди российских «оппозиционеров» стало модным говорить о цензуре на региональном и федеральном телевидении. Но достаточно посмотреть выпуски «Вести-Волгоград», чтобы понять, что они не правы. Как Вам удается сохранять беспристрастность в освещении местных новостей?

- Секрет прост: мы же не зря сделали «горячую линию». Любой человек может позвонить и рассказать про свою беду. Мы обязательно обратим внимание на вопиющие или типичные ситуации. Постараемся найти тех, кто несет за это ответственность, кто виновен. У нас тоже не всегда все гладко получается, но мы стараемся доходить до истины в освещении проблемы.

- У Вас очень напряженный график работы, но при этом вы еще жена и мама двоих сыновей… Как же Вам удается сочетать работу руководителя и семейную жизнь?

- В личной жизни я очень счастлива: у меня есть муж, на которого я могу положиться, мы настоящие партнеры, советуемся, помогаем друг другу в работе. Здесь на «Волгоград-ТРВ» я руководитель, но дома я, несмотря ни на что, жена. Мой старший сын учится в вузе, он взрослый человек, а маленький, пока мы на работе, находится с няней. Когда я вышла из декрета, моему малышу было семь месяцев. Конечно, мне тяжело уходить от него… Но, с другой стороны, тот факт, что у меня маленький ребенок, позволяет мне лучше адаптироваться в сложной обстановке, большом потоке информации. Приходишь домой, «голова отключается», начинаешь воспринимать другие эмоции. Это потрясающе, когда ты испытываешь радость от простых событий: ребенок сказал «мама», ложку правильно в руки взял, карандашом начал рисовать и т.д. Я знаю, что впоследствии ребенку будет интересна мама, которая из себя что-то представляет, что за ней можно тянуться. /Автор: В. Андросов, газета «Эфир»/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования