GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Региональных экономических конкурсов стало больше

– Елена Викторовна, лучшие WEB-сайты предприятий определялись до сих пор в ходе конкурса «Электронный Волгоград», в рамках состязания в одной из его номинаций. В чем принципиальная новизна «Интерактивного бизнеса»?

«Электронный Волгоград» – это городской конкурс, а мы решили охватить всю область, все направления бизнеса. У нас будет 8 номинаций: «Интернет-представительство: промышленность и производство», «Финансы и кредит», «Торговля», «Услуги и сервис», «Электронная коммерция», «Средства массовой информации в Интернете, освещающие деловую жизнь региона», «Информационный ресурс для бизнеса» и «Государство для бизнеса и общества».

К участию принимаются завершенные русскоязычные сайты государственных и муниципальных структур, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области. Прием заявок – до 15 мая, а в июне состоится торжественная церемония награждения победителей. Сайты будут оценивать специалисты в области маркетинга, дизайна, WEB-технологий и др., всего будет около 12 экспертов.

– Помимо ВТПП, кто еще является организатором нового конкурса?

– ООО «ИНТЕРВОЛГА», занимающееся Интернет-сайтами, и Выставочный центр «ВОЛГОГРАДЭКСПО». Конкурс официально поддерживают администрация Волгоградской области и мэрия Волгограда, направившие своих представителей в состав организационного комитета.

– Не слишком ли много в регионе различных конкурсов с экономической тематикой: «Лидер XXI века», «Лучшее предприятие года», «Волгоградская марка качества», «Серебряный лучник», «Экономическое возрождение России», «Лучший менеджер» и др.? Не думаете ли, что с появлением все новых рассеивается внимание публики и снижается резонанс каждого подобного мероприятия?

– В какой-то мере я с вами согласна. Случаются и конкурсы-однодневки, которые очень быстро забываются. Однако, если подобные мероприятия жизнеспособны и проходят ежегодно, то они обязательно имеют определенный резонанс. Мы как раз стараемся проводить ежегодные конкурсы, вкладываем в них все силы и душу. И рост резонанса есть, особенно он заметен у «Золотого Меркурия» и «Серебряного лучника».

– Расскажите, пожалуйста, о «Золотом Меркурии»: сколько лет он уже проводится в нашем регионе и кто был в числе его победителей?

– ВТПП вместе с торгово-промышленными палатами городов Волжского и Камышина ежегодно, начиная с 2002 года, участвует в проведении регионального этапа конкурса на соискание национальной премии в области предпринимательства «Золотой Меркурий». Его организатором на федеральном уровне является Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Этот единственный в стране должным образом запатентованный национальный конкурс для бизнеса проводится в двух номинациях: «Лучшее предприятие-экспортер» и «Лучшее малое предприятие». В 2003 году волгоградцы добились в нем крупного успеха: малое предприятие ООО «СМУ-Ремстрой-2» на федеральном уровне было признано лауреатом. Региональные победители прошлого года – ОАО «Каустик» и ЗАО «Мебель & Дизайн Этимон» – не вошли в число общероссийских призеров, но очень неплохо представили Волгоградскую область.

– Как определяются региональные победители «Золотого Меркурия»?

– По итогам двух этапов. На первом оцениваются социальные программы предприятий, а на втором – их экономические показатели, на основании выдержек из бухгалтерской отчетности.

– А кто может принять участие в этом конкурсе?

– Все малые предприятия с численностью работников до 100 человек и крупные предприятия-экспортеры, которые подают соответствующие заявки и готовы открыть свою бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также представить в виде таблиц множество экономических показателей своей деятельности, отражающих ее социальную направленность и положительное воздействие на ситуацию в регионе. Участие в конкурсе – показатель того, что фирма работает хорошо и не боится дать информацию о себе. В прошлом году было 12 заявок на состязание в обеих номинациях. Потенциальным участникам мы посылаем положение о конкурсе и бланк заявки.

– К числу новых конкурсов можно отнести и «Волгоградскую марку качества». Расскажите, пожалуйста, об этом смотре лучших предприятий региона.

– Конкурс «Волгоградская марка качества» проводился в прошлом году впервые, по двум номинациям: предприятия с численностью сотрудников до 250 человек и более крупные. У него два этапа: на первом эксперты анализируют данные представленной конкурсантами отчетности, а на втором они воочию знакомятся на местах с реальным положением дел. Лучшим малым предприятием вновь было признано ООО «СМУ-Ремстрой-2», а в категории крупных победил Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь». Оценочные критерии гармонизированы с моделью престижной премии правительства Российской Федерации в области качества. В этом году уже поступило 15 заявок от желающих принять участие в этом конкурсе.

Беседовал Олег МАМОНТОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования