Купить в Новосибирске каустическую соду можно в компании «Логохим» Область применения каустической соды. Сода каустическая (чешуированная) применяется в химической, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, текстильной, резинотехнической, лакокрасочной, стекольной, пищевой (для обезжиривания и обработки технологического оборудования и тары) промышленности, цветной металлургии, энергетике, микроэлектронике и других отраслях промышленности. В быту основное применение каустической соды – очистка сантехники, засорений раковин...
Железнодорожный вокзал Волгоград-I
Важным транспортным узлом наш город стал еще в прошлом столетии, когда вступила
в строй железнодорожная линия Царицын — Поворино — Грязи, построенная
акционерным обществом Юго-Восточной железной дороги. Железная дорога Царицын—Грязи начата постройкой в
1868 г. и введена в 1870 г. Тогда же был построен первый деревянный, позднее
кирпичный вокзал.
Ныне существующее здание построено на месте вокзала, разрушенного в дни
Сталинградской битвы. Проектировалось оно Волгоградским филиалом
Дорпроекта Приволжской железной дороги в 1950—1953 гг. В 1954 году закончилось сооружение
нового вокзала. Авторы проекта
архитекторы А. В. Куровский и С. З. Брискин, инженер-конструктор
А. Ф. Кадильникова. Строительство осуществлялось Главжелдорстроем МПС с июля 1951 по май 1954 г.
Здание трехэтажное с цокольным этажом, завершается башней со шпилем, увенчанным золотистой звездой. Стены
кирпичные, перекрытия железобетонные. Фасады облицованы гранитом и
инкерманским камнем, частично оштукатурены; стены в интерьере
преимущественно облицованы мрамором. Потолки в залах отделаны лепными карнизами,
кессонами, розетками. Росписи, посвященные героике войны и мирного труда,
выполнены художниками Я. Скрепковым, В. Крыловым, Д. Мерпертом.
Скульптурные группы и барельефы в комплексе вокзала выполнены скульпторами М. Д.
и Н. А. Павловскими и В. Н. Безруковым.
К главному входу в вокзал со стороны города ведет широкая гранитная лестница.
По обе стороны от нее на отполированном сером граните — два многофигурных
барельефа высотой в пять метров каждый. Слева от входа мы видим легендарных
героев гражданской войны, стойко оборонявших Царицын. Справа — сильные,
мужественные фигуры доблестных защитников Сталинграда, изображенные в
решительном наступательном порыве. У их ног — поверженное фашистское знамя. Выше
барельефов на стене помещены изображения ордена Красного Знамени, которым
награжден город, и медали «За оборону Сталинграда».
Над главным входом — символическая скульптурная композиция; Родина-мать
венчает лавровым венком победителей. На здании вокзала установлена мемориальная
доска, повествующая о бессмертном подвиге гвардейцев 1-го батальона 42-го
стрелкового полка. Стальные магистрали расходятся от вокзала в пяти
направлениях: на Краснодар, Ростов, Москву, Саратов и Астрахань. За годы
пятилетки (1976—1980 гг.) хозяйство Волгоградского железнодорожного узла получит
дальнейшее развитие по линии автоматизации и электроцентрализации.
Здание решено в монументальных формах архитектуры послевоенных лет и своей
композицией, отделкой, деталями отражает величие победы Советского народа в
Великой Отечественной войне. Оно формирует Привокзальную площадь и является
завершающим акцентом анфилады площадей от набережной Волги и застройки всей
центральной части города-героя.
Царицынские железнодорожники вместе с промышленными рабочими и солдатами
боролись против самодержавия и буржуазии, создавали и отстаивали власть
Советов.
В 1905 году в дни Октябрьской Всероссийской забастовки бастовали все рабочие
дороги и депо. 10 (23) июня 1917 года рабочие Юго-Восточного депо единогласно
вынесли резолюцию за передачу власти Советам.
Рядом с вокзалом в помещении службы пути находился Революционный Комитет
станции Царицын-I.
В 1918 году через Царицын проходил единственный путь связывающий Москву,
Петроград и другие промышленные районы с богатым хлебом Доном и Северным
Кавказом. Всего через Царицын железной дорогой и водным путем в 1918 году было
отправлено в Москву, Петроград и другие промышленные центры около 9 млн.
пудов продовольственных грузов.
С приближением фронта к городу многие железнодорожники царицынского узла с
оружием в руках защищали Царицын в составе специального железнодорожного
красногвардейского отряда и коммунистического батальона имени Совета Народных
Комиссаров. В железнодорожном депо ремонтировали бронепоезда. Об этом напоминает
мемориальная доска, установленная в депо станции Волгоград-I. Густая
железнодорожная сеть в самом городе и около него, магистрали, идущие от Царицына
на юг, запад и север, создавали благоприятные условия для боевых действий
бронепоездов. Из 23 бронепоездов, имевшихся в 1918 году на вооружении Красной
Армии, в обороне Царицына участвовало 15. Ими командовал один из замечательных
военачальников гражданской войны луганский рабочий Ф. Н. Алябьев. Человек
большой отваги, он лично руководил многими огневыми налетами бронепоездов.
В годы предвоенных пятилеток сталинградский узел подвергся коренной
реконструкции. Была проведена механизация основных погрузо-разрузочных работ на
железнодорожных станциях. Значительно увеличился грузооборот железнодорожного
узла. Через станцию прошло огромное количество различных грузов для
строительства Тракторного завода и других предприятий. А когда началась Великая
Отечественная война, через сталинградский узел сплошным потоком шли составы
воинских эшелонов с людьми и ценным государственным имуществом на восток.
Летом 1942 года железнодорожникам приходилось работать в тяжелых фронтовых
условиях, под постоянной угрозой вражеской авиации. Но несмотря на это, задания
выполнялись, а размеры перевозок увеличились.
Героический подвиг совершил машинист А. Г. Корнеев. 18 августа 1942 года на
разъезде Паньшино немецкие самолеты начали бомбежку санитарного поезда. Корнеев
ловко маневрировал и спас состав. В последнюю минуту он был смертельно ранен, но
продолжал вести поезд. Поезд был спасен и пришел по назначению. В глубоком
молчании рабочие депо похоронили своего товарища.
Самоотверженно трудились Н. Н. Атаманов, А. И. Сурков (позже им было
присвоено звание Героя Социалистического Труда) и многие другие. Чем ближе фронт
подходил к городу, тем напряженнее работали коллективы железнодорожного
узла.
23 августа 1942 года во время бомбардировки города были
разрушены вокзал и депо, загорелись топливный склад, составы. Но, невзирая на
бомбежку, путейцы самоотверженно отстаивали свое хозяйство, тушили пожары,
восстанавливали движение поездов. Под непрерывным огнем противника разбитый и
искалеченный бомбежками железнодорожный узел все же работал до 13 сентября. На
другой день противник захватил вокзал, начались ожесточенные бои. 15 сентября
передовой отряд 42-го гвардейского полка 13-й гвардейской дивизии в составе 1-го
стрелкового батальона, роты автоматчиков и роты противотанковых ружей под
командованием старшего лейтенанта З. П. Червякова, получив приказ овладеть
вокзалом, под ураганным огнем гитлеровцев переправился на правый берег р. Волги
и завязал кровопролитные уличные бои. Первыми прорвались к вокзалу автоматчики
Никитенко и Ажгарей, посланные в разведку. Окружив и уничтожив мелкие группы
гитлеровцев, засевших в здании вокзала, рота автоматчиков к вечеру 15 сентября
овладела объектом. В бою З. П. Червяков был ранен, и командование батальоном
принял на себя старший лейтенант Ф. Г. Федосеев. В последующие два дня фашисты
восемь раз атаковали вокзал, но все их атаки были отбиты бойцами батальона. 17
сентября враг подтянул к вокзалу две роты автоматчиков и 20 танков и снова
перешел в атаку.
В этот день вокзал четыре раза переходил из рук в руки. Но к исходу дня
фашисты вновь были отброшены за полотно железной дороги. Враг оставил около
сотни трупов и восемь подбитых и сожженных танков. В боях отличились минометная
рота лейтенанта Деркача, рота противотанковых ружей старшего лейтенанта Ф.
Бурлакова и вторая рота лейтенанта Кравцова. Бронебойщики Шеботатьев и Маслов,
удачно меняя огневые позиции, подожгли четыре танка. Оба были ранены. 18
сентября бой разгорелся с новой силой. Фашистам удалось отрезать 1-й батальон от
других подразделений полка. Окруженный батальон продолжал героическое
сопротивление с превосходящими силами противника. Об ожесточенности боев
свидетельствует последнее донесение командира батальона в штаб полка. «Нас
осталось девять. Все ранены. Драться будем до конца...» — сообщал старший
лейтенант Ф. Г. Федосеев. Попытки оказать помощь окруженному батальону,
предпринятые другими частями дивизии, не достигли цели. Почти все гвардейцы 1-го
батальона погибли, нанеся большой урон врагу.
В конце сентября разбитое здание вокзала было занято фашистами. Сильные бои
за вокзал разгорелись вновь в конце января 1943 года. Теперь их вели части 422-й
и 38-й дивизий. Засевшие здесь фашисты оказывали упорное сопротивление. Но наши
воины сокрушили оборону гитлеровцев. Утром 31 января 1943 года младший лейтенант
Кокарев и сержант Петров с группой красноармейцев 422-й дивизии водрузили
Красное знамя победы над руинами вокзала.
В результате ожесточенных боев железнодорожный узел был превращен в
руины.
Как только закончились бои, железнодорожники принялись за восстановление
своего разрушенного хозяйства. Большую помощь им оказали путейцы других городов.
К 14 марта 1943 года в город-герой прибыл первый поезд из Москвы.
31 марта пришли эшелоны с подарками из Саратова и Горького.
9 апреля сюда прибыл состав с углем. Его привел из Новосибирска знатный
машинист страны Герой Социалистического Труда Н. А. Лунин. На свои личные
сбережения он купил тысячу тонн угля и привез в подарок Сталинграду.
В апреле прибыли делегаты железнодорожников
Ташкента, доставившие с собой 2 паровоза, 3 вагона шпал, 18 вагонов запасных
деталей и инструментов, спецодежду и продовольствие. Составы с оборудованием шли
из Ашхабада, Куйбышева, Ярославля, Горького и многих других городов.
Железнодорожники героического Ленинграда специально собрали и изготовили для
Сталинградского узла полное оборудование оборотного депо, 10 вагонов-станций,
передвижную электростанцию и многое другое. И к июлю 1943 года железнодорожный
узел работал на полную довоенную мощность.
|